Занятие 3. Рассказ воспитателя «Как Катя нашла щенка». Игра «Разноцветный коврик для щенка». Содержание организованной деятельности детей
Занятие 3 Рассказ воспитателя «Как Катя нашла щенка». Игра «Разноцветный коврик для щенка» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; упражнять в звукоподражании голосам мышки, собаки, щенка, петуха, кошки; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным. Целевые ориентиры дошкольного образования: принимает участие в игре «Разноцветный коврик для щенка», отвечает на вопросы, с интересом слушает рассказ воспитателя о том, как девочка нашла щенка; владеет основными движениями во время подвижной игры «Лохматый пес». Материалы и оборудование: фланелеграф, картинка с изображением девочки, игрушечный щенок, картинки с изображением мышки, петуха, собаки, кошки (или игрушки). Для игры: разноцветный коврик. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Воспитатель. Ребята, вы хотите узнать, кого нашла Катя во время прогулки? (Дети отвечают. ) Давайте послушаем. 2. Основная часть. Совместный рассказ воспитателя и детей. Воспитатель (сопровождает рассказ показом картинок и игрушек). Девочка Катя гуляла во дворе. Где гуляла девочка? (Во дворе. ) Она качалась на качелях. В песочнице делала куличики. Что делала девочка во дворе? (Качалась на качелях. Делала куличики. ) Много сделала и испекла куличиков. Потом подошла к скамейке и слышит: «Ав-ав-ав! ». Кто там? Заглянула под скамейку, а там лежит щенок. Маленький щенок. Белый лохматый щенок. «Куть-куть», – позвала Катя. Щенок встал на лапки и подошел к девочке. Кого увидела Катя под скамейкой? (Щенка. ) Какой был щенок? (Маленький, белый, лохматый. ) Как тявкал щенок? («Ав-ав-ав! ». ) Как Катя позвала щенка? («Куть-куть». ) Взяла Катя щенка на руки и понесла его домой. Постелила на крылечке коврик и положила щенка на солнышке. Щенок задремал. Где положила Катя щенка? (На крылечке. На солнышке. ) Что постелила Катя щенку на крылечке? (Коврик. )
Из дома вышла бабушка. «Тс-с-с», – приложила девочка палец к губам и показала на спящего щенка. Что сделала девочка? (Дети показывают и издают соответствующий звук. ) «Щенок потерялся», – сказала Катя. Бабушка с Катей пошли к соседям, чтобы узнать, не потерялся ли у них маленький беленький щенок. Хозяева щенка не нашлись, и бабушка с Катей решили оставить щенка у себя. Стал щенок жить у девочки Кати. У кого стал жить щенок? (У девочки Кати. )
Подвижная игра «Лохматый пес» Пса изображает один из детей, остальные ходят вокруг него и приговаривают: Вот лежит лохматый пес, В лапы он уткнул свой нос. Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим И посмотрим, что-то будет… «Пес» просыпается, ловит разбегающихся детей. 3. Игра «Разноцветный коврик для щенка». Цель: учить детей различать цвета. Воспитатель (расстилает на столе разноцветный коврик). Кто спал на этом коврике? (Щенок. ) Какой красивый коврик! Разноцветный! Скажите, какой коврик. (Красивый, разноцветный. ) Что нарисовано на коврике? (Дети показывают и называют: «Цветы, листочки, бабочки». ) Покажите листочки. Какие листочки? (Показ; «Листочки зеленые». ) Это что? (Цветы. ) Какие цветы? (Цветы красные и желтые. ) А еще кто на коврике есть? (Бабочки. ) Бабочки какие? (Белые. ) Оля, покажи на коврике желтый цветок. (Девочка показывает. ) Ваня, покажи на коврике красный цветок. (Мальчик показывает. ) Саша, покажи листок. Какой листок? (Мальчик показывает, называет цвет. ) Даша, покажи бабочку. Какая бабочка? (Девочка показывает, называет цвет. )
4. Рефлексия. Дети играют с игрушками (петух, щенок, кошка, мышка, собака) и подражают их голосам.
Занятие 4 Стихотворение Г. Сапгира « Кошка». Разноцветные колечки Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: познакомить с произведением Г. Сапгира «Кошка», учить играть с игрушками, употребляя разные по форме и содержанию обращения; учить правильно держать карандаш, отрабатывать кругообразные движения рук; использовать карандаши разных цветов; учить узнавать знакомые мелодии, понимать содержание песни, подпевать музыкальные фразы; закреплять знания о цвете, умение передавать в рисунке определенную форму. Целевые ориентиры дошкольного образования: участвует в наблюдениях за котенком, выражает эмоциональную отзывчивость на стихотворение Г. Сапгира «Кошка», проявляет активностьпри исполнении песни «Кошечка» (муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой); владеет основными движениями при выполнении упражнения «Самолет», принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование колечек). Материалы и оборудование: иллюстрации к произведению, игрушка кошка, лист бумаги, цветные карандаши, колечки от пирамидки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|