Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Основная часть. Конструирование.




2. Основная часть. Конструирование.

Воспитатель. Что нам нужно для того, чтобы построить грузовик? (Показывает на кубики и кирпичики, дети называют детали строительного материала, затем воспитатель раздает детям наборы из двух кубиков и четырех кирпичиков. ) Поставьте два кубика рядом. С одной стороны от кубиков положите один кирпичик. Получилась кабина. С другой стороны положите остальные кирпичики рядом друг с другом. Получился кузов. У нас получились грузовики, но чего у них не хватает? (Колес. )

Воспитатель раздает каждому ребенку по четыре картонных кружка и показывает, где должны быть колеса. Дети приставляют колеса к конструкции.

Вопросы детям:

· Что мы построили?

· Из чего мы строили грузовик?

· Что есть у грузовика? (Кабина, кузов, колеса. )

· Кто сможет поехать на наших грузовиках? (Игрушки. )

Воспитатель предлагает детям взять игрушечные рули и показать, как шофер ведет грузовик: дети «крутят» руль и двигаются по всему пространству группы.

3. Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель. У меня есть чудесный мешочек, в котором спрятались игрушки. А какая игрушка поедет на ваших грузовиках, вы сейчас узнаете.

Воспитатель предлагает каждому ребенку достать из мешочка игрушку, назвать ее и поставить на кузов построенного им грузовика.

4. Игра «Ремонт грузовика».

Воспитатель раздает каждому ребенку детали разрезной картинки с изображением грузовика.

Опираясь на образец (целое изображение грузовика) и помощь воспитателя, дети складывают разрезную картинку, называя части грузовика: кабина, кузов, колеса, руль, окна.

5. Рефлексия.

Сюжетная игра«Едем вместе».

Воспитатель предлагает сделать большой грузовик, приставив стулья парами друг к другу. Затем дети садятся на стулья – «в кузов», а воспитатель садится на первый стул, выполняя роль шофера.

 

 

АПРЕЛЬ

3 НЕДЕЛЯ

Занятие 1

Мамины помощники. Игра «Угадай и назови»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Цели: развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; учить группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов, способствовать развитию речи как средства общения.

Целевые ориентиры дошкольного образования: может по просьбе взрослого рассказать о предметах-помощниках мамы, отвечает на вопросы, проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под мелодию «Ай-да» (муз. В. Верховинца), принимает участие в инсценировке стихотворения, разгадывании загадок, самостоятельно подбирает игрушки и атрибуты для игры.

Оборудование и материалы: разные игрушки (разбросанные на ковре), игрушечный котенок, картинки с изображением предметов-помощников: веник, совок, швабра, ведро, таз, терка.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель (показывает детям игрушечного котенка). Ребята, сегодня у нас в гостях котенок. Давайте спросим, как его зовут! (Дети спрашивают. ) Меня зовут Пушок, я пушистый, мягкий, погладьте меня. (Дети гладят игрушку. ) Ах, как у вас красиво! Сколько игрушек! Я люблю играть. Я уже немножко у вас поиграл в группе.

Воспитатель показывает детям на разбросанные по комнате игрушки.

2. Основная часть. Беседа о предметах-помощниках.

Воспитатель. Что же нам делать, как навести порядок? (Ответы детей. ) Нужно убрать игрушки на свои места. Все вы умеете убирать за собой игрушки. Пока мама готовит обед, стирает, вы ведь сами убираете игрушки после игры. Посмотрите на картинки. Какие предметы есть у мамы? (Показывает прикрепленные на фланелеграфе картинки с изображением предметов-помощников, дети называют предметы, воспитатель подсказывает. ) Для чего маме нужен веник (подметать пол), совок (собирать мусор), швабра (мыть пол), ведро (наливать в него воду), таз (стирать в нем), терка (тереть морковку). Все эти предметы нужны маме в доме, чтобы подметать и мыть пол, стирать, готовить обед.

3. Музыкально-ритмические движения.

Воспитатель предлагает детям послушать мелодию «Ай-да» (муз. В. Верховинца), показывает танцевальные движения, а дети повторяют: кружатся, ставят ногу с пятки на носок и наоборот.

4. Инсценировка стихотворения.

Решили маме мы помочь И воду в таз налили. Насыпали вниз порошка, Белье всё замочили. Стирали долго мы его, О доску даже терли, Не разорвали ничего, А полоскали сколько! Туда-сюда, туда-сюда, Вода в тазу вскипела. Но только, братцы, вот беда – На пол упала пена. Давай ее мы собирать И отжимать в ведерко, Чтобы как наша мама стать, Трудиться надо сколько!

Дети повторяют за воспитателем движения согласно тексту стихотворения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...