Содержание организованной деятельности детей
Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Воспитатель. Ребята, вы хотите побывать на кухне, где вам готовят вкусные блюда? (Дети отвечают. ) Мы с вами идем смотреть, как готовят обед. 2. Основная часть. Экскурсия на кухню (или воображаемая экскурсия). Воспитатель. Это кухня. Тетя Валя – повар. Она готовит для нас вкусные блюда, печет булочки. Что вы ели сегодня на завтрак? (Кашу, чай. ) На кухне много посуды. Кашу варят в кастрюле (показ). Что варят в кастрюле? (Кашу. ) Чай заваривают в чайнике. (Показ. ) Что заваривают в чайнике? (Чай. ) Щи и суп варят в кастрюле (показ). В чем варят щи и суп? (В кастрюле. ) Половником наливают суп в тарелки (показ). Покажите половник. (Дети показывают. ) Покажите тарелки. (Дети показывают. ) Что наливают половником? (Суп и щи. ) Во что наливают суп и щи? (В тарелки. ) Это сковорода. На ней жарят котлеты. На кухне много посуды. В ней готовят вкусные блюда. Покажите, в чем варят суп и щи. (Дети показывают, воспитатель помогает назвать, если дети затрудняются. ) В чем варят кашу? (Дети показывают и называют. ) Что наливают половником? (Суп и щи. ) Во что наливают суп и щи? (В тарелки. ) Покажите, в чем готовят чай? (Дети показывают, воспитатель помогает назвать, если они затрудняются. ) Покажите, на чем жарят котлеты? (Дети показывают, воспитатель помогает назвать. ) На столе лежат лук, морковь, картофель, капуста, помидор. Воспитатель показывает каждый овощ, называет его, дети повторяют. Воспитатель обращает внимание детей на повара, который моет и режет овощи, и говорит: «Повар моет овощи, режет их ножом. Будет варить щи. Что делает повар? (Дети отвечают. ) Что будет делать повар? (Варить щи. ) На столе лежит тесто». (Внимание детей обращается на него. ) «Это тесто, – говорит воспитатель, – из него пекут булочки. Что это? (Тесто. ) Что из теста пекут? » (Булочки. ) Воспитатель показывает фрукты. «Это груши, яблоки. Из них варят компот. Что это? (Показывает грушу. ) (Это груша. ) Что это? (Показывает яблоко, дети называют фрукт. )Что варят из груш и яблок? » (Компот. )
Дети слушают рассказ воспитателя: – Это кухня. Здесь работает повар. Повар моет овощи. Режет овощи. Он из овощей варит щи. Щи варит в кастрюле. На сковороде повар жарит котлеты. На столе лежат фрукты. Из фруктов повар варит компот. Булочки повар печет из теста. Вкусный получится обед! Дети будут рады! Воспитатель и дети возвращаются из кухни в группу. Дети идут в ритме стихотворения: По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Шагали наши ножки, Топ-топ-топ! Шагали наши ножки, Устали наши ножки, Устали, отдыхают, стоп! Дети останавливаются, хлопают в ладоши и приседают. 3. Игра «Найди предметы для повара». Цели: учить различать значение слов «большой», «маленький», закреплять понятия «один», «много»; учить определять вкус; воспитывать внимание, доброту. Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигурку повара, на рисунках изображения овощей и фруктов. Можно использовать настольную игру «Хозяюшки». Вопросы детям: · Сколько здесь поваров? (Один. ) · А сколько овощей и фруктов? (Много. ) Здесь и овощи, и фрукты. Как же нам их разложить? Назовите нам продукты, Чтоб компот и щи сварить. Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, как называются эти овощи и фрукты. Что это? (Показывает капусту, дети называют. ) Что мы будем из нее варить – щи или компот? (Щи. ) А это что? (Показывает яблоко, дети называют. ) А его мы куда положим? (В компот. ) Поможем повару варить обед? В большой кастрюле будем варить щи, а в маленькой кастрюле сварим компот. Для щей мы возьмем овощи, а для компота – фрукты. Начнем варить щи. Помогите мне взять овощи для щей. (Помогает детям выбирать картинки с нарисованными овощами и помещать в соответствующую кастрюлю. ) А теперь сварим компот. (Дети отбирают фрукты. )
Другой вариант проведения игры. Воспитатель просит детей по очереди: «Лена, дай мне овощ для щей. Витя, дай мне фрукт для компота. Овощи и фрукты мы собрали в кастрюли». Воспитатель. Пока варится обед, Предлагаю вам секрет. Угадайте поскорей: Что в тарелочке вкусней? Поиграем в игру «Узнай на вкус». Я дам вам попробовать овощ или фрукт, а вы скажете, какой он – сладкий, кислый, горький? (На тарелке – нарезанные овощи и фрукты, дети пробуют их и называют вкус. ) 4. Рефлексия. Дети могут поиграть в игру «Хозяюшки». На игровом поле раскладывают карточки с изображениями овощей и фруктов. Дети берут кастрюли и договариваются, кто что варит. Выбирают соответствующие карточки. Воспитатель помогает, если кто-то из детей ошибется.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|