Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 5. Большой стол для повара. Игра «Угадай предмет и принеси». Содержание организованной деятельности детей. 1. Организационный момент.




Занятие 5

Большой стол для повара. Игра «Угадай предмет и принеси»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивная.

Цели: учить конструировать предметы для сюжетной игры, различать кубики, кирпичики, пластины; развивать восприятие, внимание, сенсорные возможности; воспитывать интерес к конструктивной деятельности, игре.

Целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом рассматривает картинки по теме «Повар», принимает активное участие в продуктивной деятельности (конструирование большого стола для повара); владеет основными движениями при выполнении упражнения «Повар», выполняет поручения взрослого (найти предмет по образцу), отвечает на вопросы в беседе «Для чего нужна посуда».

Материалы и оборудование: кубики, кирпичики, пластины; сюжетная картинка «Повар готовит обед», игрушечная посуда, картинки с изображением половины предмета (ложка, тарелка, кастрюля, крышка от кастрюли и т. д. ).

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть сюжетную картинку «Повар готовит обед».

2. Основная часть. Рассматривание картинки.

Воспитатель (детям). Посмотрите на картину. Кто на ней нарисован? (Повар. ) Что делает повар? (Готовит. ) Какие предметы нужны повару, чтобы приготовить обед? (Дети называют предметы кухонной посуды, которые изображены на картинке. ) На чем повар готовит? (На столе. ) Стол какой, большой или маленький? (Большой. ) Наши куклы тоже хотят стать поварами, но у них нет таких столов. Поможем куклам? Построим для них большие столы?

3. Конструирование.

Воспитатель. У стола есть ножки и большая крышка. Чтобы сделать ножки, нам понадобятся кубики, а для крышки мы возьмем пластины. (Раздает каждому набор из четырех кубиков и одной или двух пластин (в зависимости от размера). ) Поставьте кубики так (ставит кубики как углы квадрата: на одинаковом расстоянии друг от друга; помогает детям поставить кубики правильно). Возьмите пластину и положите ее на кубики так, чтобы она не упала, а крепко на них лежала. (Показывает, дети повторяют. ) Что получилось? (Стол. ) Из чего мы сделаем ножки стола? (Из кубиков. )

 Физкультминутка «Повар»

Воспитатель предлагает детям представить себя поварами и показать, что делает повар; дети по показу воспитателя имитируют движения ножа ребром ладоней, «замешивают тесто», «перемешивают ложкой».

4. Игра «Угадай и принеси».

Воспитатель показывает детям картинки с изображением половины ложки, кастрюли, тарелки, ножа, крышки от кастрюли, чашки, чайника. Дети должны отгадать, какой предмет изображен, и принести его из игрового уголка.

5. Беседа «Для чего нужна посуда».

Игрушечную посуду, которую принесли дети во время игры «Угадай и принеси», воспитатель расставляет на столе; затем показывает каждый предмет по отдельности и спрашивает, для чего он нужен. Например: «Для чего нужна кастрюля? (Ответы детей. ) Да, в кастрюле варят суп, компот, кашу».

6. Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям взять кукол и научить их готовить обед на построенных столах.

 

АПРЕЛЬ

4 НЕДЕЛЯ

Занятие 1

Что делает шофер? Составление рассказа «Шофер ведет грузовую машину»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Цели: развивать словарный запас, кругозор, учить группировать слова в простые предложения, называть цвет, величину предметов, способствовать развитию речи как средства общения.

Целевые ориентиры дошкольного образования: может по просьбе взрослого рассказать о профессии шофера, отвечает на вопросы; проявляет активность при выполнении импровизированных танцевальных движений под белорусскую народную мелодию «Микита» в обработке С. Полонского, участвует в составлении рассказа на тему «Шофер ведет грузовую машину»; принимает участие в игре с машинами.

Оборудование и материалы: грузовая машина, руль, колесо, куклы, различные предметы: кубик, игрушечная мебель, посуда и т. д.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель (берет грузовую машину). Что у меня в руках? (Если дети отвечают неправильно, воспитатель исправляет, проговаривает правильный ответ вместе с детьми. ) Ребята, кто водит машину? (Шофер. ) А какие машины бывают? (Большие, маленькие. )

Воспитатель показывает грузовую машину, просит детей сказать, какая она по размеру – большая или маленькая.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...