Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение




ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ«МЭИ»

 

Кафедра «Менеджмента в энергетике и промышленности»

 

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Основы обеспечения качества»

на тему: «Разработка структуры процессов СМК на примере предприятия Уральский Автомобильный Завод. »

 

Выполнил студент группы ИЭоз- 12-20                            Ревин Л С

Научный руководитель: преподаватель дисциплины      Ладыгин А. Н

 

Москва 2021

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ.. 2

ГЛАВА 1 Теоретические основы разработки процессов СМК предприятия. 4

1. 1Важность системы менеджмента качества для управления предприятием.. 4

1. 2 Значение процессного подхода при управлении качеством.. 6

1. 3. Создание структуры процессов улучшения СМК.. 7

ГЛАВА 2 Анализ процессной структуры бизнес-процесса предприятия Уральский автомобильный завод. 11

2. 1. Политика предприятия в области качества. 11

2. 2 Структура бизнес-процессов. 12

2. 3 Графическое изображение искомой структуры.. 18

2. 4. Анализ требований к качеству его продукции. 19

ГЛАВА 3 Разработка структуры процессов СМК предприятия «Уральский автомобильный завод» 22

3. 1. План качества. 22

3. 2 Анализ управления качеством.. 24

3. 3 Разработка структуры процессов СМК предприятия. 28

Заключение. 32

Список литературы.. 34

 


 

ВВЕДЕНИЕ

Одним из важнейших факторов конкурентоспособности являются свойства и характеристики продукта. Традиционно предприятия тяжелого автомобилестроения России слабо заинтересованы в развитии продукта и его качества, поскольку ориентированы на внутренний рынок, на котором имеют такие преимущества как долговременная протекционистская политика государства и периодические ослабление курса рубля.

Согласно «Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2025 года» [3] особенностью российского рынка автопромышленность являются пониженные сертификационные требования, а также пониженная платежеспособностью потребителей автомобильной техники по сравнению с развитыми рынками (США Япония, страны ЕС). В среднем международные автопроизводители тратят на научноисследовательские и опытно-конструкторские работы не менее 4 процентов выручки в год, что существенно выше расходов российских автопроизводителей, которые, как правило, не превышают 1 - 1, 5 процента. Обладая доступом к передовым технологиям, большинство глобальных производителей продолжают ориентироваться на требования к продукту в Российской Федерации и странах со схожими требованиями.

Резюмируя вышесказанное можно утверждать, что конкуренция в области качества в России происходит в условиях пониженных по сравнению с международным уровнем требований к качеству, причем заниженный уровень поддерживается как отечественными, так и международными компаниями. Развитие отрасли зависит от общеэкономической ситуации. На состояние 2018 года зафиксировано, что объемы производства и продаж автомобильной техники в последние годы сокращались в течение нескольких лет в связи с падением покупательской способности населения. Зафиксирована недозагруженость производственных мощностей и вряд ли можно предполагать, что ситуация улучшилась после начала пандемии в 2020 году. Исходя из вышеперечисленных данных можно определить роль менеджмента качества, как инструмента, который позволяет адаптировать качество продукта к изменяющимся условиям внешней среды и конкуренции. Важно подчеркнуть, что факторы конкурентной борьбы побуждать предприятие использовать менеджмент как для повышения качества, так и временного его понижения, исходя из требований, установленных потребителями.

АО «Автомобильный завод „УРАЛ“» — российский производитель грузовых автомобилей. В 2001 году предприятие находится в составе машиностроительного холдинга «РусПромАвто». Завод выпускает бортовые грузовики (в том числе для целей Вооружённых сил РФ): Урал-43206 (с модификациями), Урал-532301, Урал-632302, вахтовые автобусы, седельные тягачи и т. п. Автомобили «Автомобильный завод „УРАЛ“» обслуживаются сервисной сетью в разных регионах страны, также имеется. Запчасти предприятия также выпускаются в отдельности и распространяются через дилерскую сеть. Завод в городе Миассе Челябинской области в течение 2019 года выпустил 7 436 грузовиков «Урал». (на 21% выше, чем в 2018). К 2023 году предприятие планирует создание линейки мостов для строительно-дорожных машин.

Целью написания данной курсовой работы является разработка структуры процессов системы менеджмента качества на примере предприятия «Уральский автомобильный завод». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить теоретические основы разработки процессов СМК предприятия.

2. Провести анализ процессной структуры бизнес-процесса предприятия и требований к качеству его продукции.

3. Разработать структуру процессов СМК предприятия «Уральский автомобильный завод».

 

ГЛАВА 1 Теоретические основы разработки процессов СМК предприятия

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...