1.3. Создание структуры процессов улучшения СМК
1. 3. Создание структуры процессов улучшения СМК Исходным шагом при создании СМК на предприятии является принятие стратегического решения на самом верхнем уровне менеджмента этой организации. При этом на разработку и внедрение СМК организации повлияют и должны учитываться: 1 Внешняя среда организации и риски, связанные с этой средой; 2 Изменяющиеся потребности рынка; 3 Конкретные цели и миссия предприятия в целом; 4 Выпускаемая продукция; 5 Применяемые процессы; 6 Размер и структура организации; На состав элементов и общую архитектуру СМК определяющее влияние должен оказать «процессный подход», т. к. для успешного функционирования организация устанавливает у себя и осуществлять менеджмент многочисленных взаимосвязанных видов деятельности. При таком подходе менеджмент в организации опирается на применение системы процессов и на управление процессами с учетом их взаимодействия. Процессная структура СМК, соответствующая перечисленным выше принципам функционирования, может быть представлена, как показано на рисунке (этот рисунок применялся в предыдущих версиях стандарта ISO-9001 с 2000г. по 2015г., как «процессная модель» СМК). Рис. 1 Процессная модель СМК Представленная выше на рисунке структура СМК иллюстрирует традиционную для предприятия вертикальную связь между «процессами управления» со стороны высшего руководства, «процессами обеспечения ресурсами» и «процессами жизненного цикла» продукции. Характерной же особенностью структуры процессов именно СМК является наличие своеобразной «обратной связи» от процессов жизненного цикла к процессам высшего руководства. Т. е. руководство должно постоянно иметь информацию по результатам «измерения» (контроля) качества продукции по итогам анализа результативности процессов жизненного цикла, информации об отзывах клиентов и об итогах процессов улучшения. Подобная структура процессов, с «обратной связью», позволяет добиться выполнения принципа «постоянного улучшения» - одного из семи базовых принципов управления качеством. Наличие такой обобщенной модели СМК позволяет логически выстроить следующую последовательность этапов создания СМК в организации после принятия соответствующего стратегического решения.
1. Прежде всего, руководство должно разработать «политику и цели организации в области качества» 2. Затем установить процессы, необходимые для системы менеджмента качества и определить последовательность и взаимодействие этих процессов. 3. Одновременно необходимо определить и документировать процедуры, критерии и методы, требующиеся для обеспечения результативности как при осуществлении процессов, так и при управлении ими. 4. Важно обеспечить наличие ресурсов, необходимые для поддержки этих процессов и их контроля. 5. Определить и обеспечить средства, необходимые для предупреждения несоответствий и их устранения. 6. Предусмотреть наличие информации для мониторинга, измерений и анализа процессов. 7. Обеспечить применение мер, необходимых для постоянного улучшения процессов и повышения степени удовлетворенности потребителя. Еще раз подчеркнем, что применение цикла PDCA позволяет организации обеспечить ее процессы необходимыми ресурсами, осуществлять их менеджмент, а главное – определять и реализовывать возможности для улучшения. Представленная в стандарте структура подчеркивает, что потребители играют существенную роль при определение входных данных процессов управления. А для мониторинга удовлетворенности потребителей требуется оценки информации о восприятии потребителям выполнения их требований. Важным дополнением к перечисленным этапам создания СМК является требование о том, что, если организация решает передать сторонней организации выполнение какого-либо процесса, влияющего на качество продукции, она должна обеспечить со своей стороны управление таким процессом. В таком случае процесс, переданный другой организации, является процессом, необходимым для СМК.
ГЛАВА 2 Анализ процессной структуры бизнес-процесса предприятия Уральский автомобильный завод 2. 1. Политика предприятия в области качества Основные принципы предприятия разработаны с опорой на принципы СМК. Согласно документу «Политика в области качества АО «Автомобильный завод «УРАЛ» Главной целью руководство предприятия считает удовлетворение требований и ожиданий потребителей автомобильной техники за счет постоянного повышения качества, эксплуатационной надежности, долговечности и безопасности. Качество, надежность и сервисное обслуживание разрабатываемой и производимой автотехники являются основными показателями конкурентоспособности на рынке автотехники, залогом улучшения экономического положения предприятия и благополучия всех работающих. Основные направления деятельности предприятия «Уральский автомобильный завод» в области качества следующие: Ориентация на потребителя - проектирование, разработка и производство грузовых автомобилей с учетом настоящих требований и будущих ожиданий потребителей, включая Государственного заказчика, собственников и общества в целом; - реализация, ремонт, техническое обслуживание, установка и монтаж автомобилей «Урал» и их модификаций; - обеспечение возможности проведения качественного сервисного обслуживания автомобилей; - укрепление имиджа организации и поддержание репутации надежного поставщика качественной продукции, поддержание доверия потребителей, Государственного заказчика и других заинтересованных сторон. Для «Уральского автомобильного завода» характерна управления линейно-функциональная структура управления, сущность которой заключается в том, что функциональные отделы и отдельные специалисты разрабатывают планы работы для производственных подразделений, которые утверждаются линейным руководителем.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|