Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.2 Структура бизнес-процессов




2. 2 Структура бизнес-процессов

В данном разделе будет описана система процессов предприятия Уральский Автомобильный Завод. Деловой процесс (бизнес-процесс) – процесс предприятия, осуществляемый с целью добавления ценности материалам и комплектующим на входе; выход делового процесса – коммерческая продукция, предназначенная намеченному потребителю. Составление структуры бизнес процесса будет производиться в три этапа.

Этап 1. Составление перечня ПЖЦ, процессов, обеспечивающих ресурсы, процессов высшего руководства;

Этап 2. Составление спецификации всех входов и выходов процесса с указанием содержания и источника (поставщика) каждого входа (поставщик входа может быть, как внутренний, так и внешний относительно предприятия), адресата (потребителя) и содержание каждого выхода;

Этап 3 Построение графической структурной схемы процессов с их входами и выходами

Перечень ПЖЦ для подготовки модели будет составляться в упрощенном виде. Формирование ИДЕИ начинается с анализа рынка, который проводится в результате переговоров с товаропроводящей сетью, включающей на 2021 год 27 дилерских центров (41 точка дилерских продаж) и 63 партнера по изготовлению спецтехники [7]. В целях данного исследования перечень можно представить следующим образом

1. Анализ рынка

2. Проектирование

3. Управление закупками

4. Производство продукции

5. Выходной контроль

6. Реализация готовой продукции

Рис. 2. Процессы жизненного цикла, перечень

Обеспечивающими процессами для всего перечня будут:

1. Поиск специалистов требуемой спецификации

2. Подготовка и переподготовка кадров

3. Подбор персонала

4. Создание и поддержание инфраструктуры

5. Поддержание информационных систем деловых и производственных процессов

Также укажем уникальные обеспечивающие процессы к отдельным процессам

Для процесса «планирование и анализ рынка»:

1. Процесс взаимодействия со средой функционирования (деловые партнеры, госорганы, поставщики, конкуренты)

2. Поддержка средств мониторинга изменений (аналитика)

Вспомогательные процессы для процесса «Управление закупками»:

1. Процесс управления финансами предприятия

2. Управление знаниями (определение потребности, обновление спецификаций с ценами на материалы)

3. Управление качеством сырья и материалов

Для процесса «Производство продукции»:

1. Обеспечение знаниями

2. Создание и поддержание инфраструктуры: управление оборудованием

Вспомогательные процессы для процесса «Реализация готовой продукции»:

1. Взаимодействие с потребителями (дилерские центры)

Также в качестве процессов управления укажем наиважнейшие процессы высшего руководства:

1. Планирование бизнес-стратегии

2. Планирование производственной программы

Перечень входов и выходов процессов ЖЦ:

Процесс «Анализ рынка», входы:

1. Деловая инфраструктура для проведения совещаний с поставщиками и представителями товаропроводящей сети. Источник – «Поддержание инфраструктуры»

2. Информационная инфраструктура для мониторинга в среде функционирования (компьютеры, телефоны, информационные системы). Источник – процесс «Поддержание информационных систем»

3. Кадры требуемой специализации (менеджеры по развитию, ценообразованию, сопровождению клиентов). Источник – процесс «Подбор персонала»

Выходы процесса «Анализ рынка»:

1. Информационная база дилерской сети. Потребитель – «Реализация готовой продукции»

2. Информационная база поставщиков. Потребитель – «Управление закупками»

3. Перечень запросов дилерской сети. Потребитель – процесс «Проектирование».

4. Отчеты по изменению среды функционирования. Потребитель – «Планирование бизнес-стратегии» (процесс высшего руководства)

Процесс «Проектирование», входы:

1. Кадры требуемой специализации (инженеры и технологи в области машино- и автостроения). Источник – процесс «Подбор персонала»

2. Перечень запросов дилерской сети. Потребитель – процесс «Проектирование».

3. Кадры требуемой специализации (инженеры, технологи по специальности машиностроение, автомобилестроение)

4. Информационная инженерная инфраструктура, прочая инфраструктура. Источники – «Поддержание инфраструктуры», «Поддержание информационных систем»

Выходы процесса «Проектирование»:

1. Перечень материалов (металлически, пластиковые заготовки, электроника). Потребитель – процесс «Управление закупками»)

2. Перечень материалов (металлически, пластиковые заготовки, электроника). Потребитель – процесс «Управление закупками»)

3. Рабочая документация. потребитель – процесс «Производство продукции»

4. Указание по провидению выходного контроля. Потребитель – процесс «Выходной контроль».

5. Перечень необходимой инфраструктуры (необходимое оборудование, площади цехов). Потребитель – «Управление закупками».

Процесс «Управление закупками», входы:

1. Кадры требуемой специализации (менеджеры закупкам). Источник – процесс «Подбор персонала»

2. Офисные помещения. Источник – Процесс «Поддержание инфраструктуры»

3. Телефоны, компьютеры и ПО для закупок. Источник – процесс «Поддержание информационных систем».

4. Указания о производственной программе и полномочиях. Источник –

5. «Планирование производственной программы»

6. Перечень материалов и комплектующих. Источник – Процесс «Проектирование»

7. Перечень необходимой инфраструктуры (необходимое оборудование, площади цехов). Источник– «Проектирование».

8. Экономические, финансовые требования. Источник – Процесс Планирование бизнес стратегии

9. Информационная база поставщиков. Потребитель – «Управление закупками»

Выходы процесса «Управление закупками»:

1. Материалы комплектующие. Потребитель – процесс «Производство продукции».

2. Оборудование и инфраструктура. Потребитель – процесс «Поддержание инфраструктуры».

Процесс «Производство продукции», входы:

1. Кадры требуемой специализации (рабочие специальности). Источник – процесс «Подбор персонала»

2.  Оборудование для металлообработки и сборки, инфраструктура. Источник – процесс «Поддержание инфраструктуры»

3. Рабочая документация. Источник «Проектирование»

Выходы процесса «Производство продукции»:

1. Готовые изделия. Типовая деталь - Балка опоры двигателя передняя. Потребитель – Процесс «Выходной контроль».

Процесс «Выходной контроль», входы:

1. Кадры требуемой специализации (инженер по качеству, метролог). Источник – процесс «Подбор персонала»

2.  Оборудование для выходного контроля. Источник – «Поддержание инфраструктуры», «Поддержание информационных систем». Основным инструментом в автоматизации диагностики геометрических параметров деталей автомобиля в данном случае являются оптические датчики триангуляционного типа.

3. Указание по проведению выходного контроля. Источник – процесс «Проектирование».

 

Выходы процесса «Выходной контроль»:

1. Отчет по выявленным дефектам, качественная градация товара по одному или нескольким показателям, установленным нормативной документацией: сорт; классификация исправного и неисправного брака, распоряжение по отправки продукции на доработку. Потребитель – Процесс «Производство»

2. Статистика брака. Потребитель – Процесс «Планирование производственной программы» (процессы высшего руководства)

Процесс «Реализация готовой продукции», входы:

1. Кадры требуемой специализации (менеджеры по продажам). Источник – процесс «Подбор персонала»

2. Информационная инфраструктура. Источник – «Поддержание информационных систем деловых процессов».

3. Информационная база дилерской сети. Источник – «Анализ рынка».

Выходы процесса «Реализация готовой продукции»:

1. Отчет на поставку товаров. Потребитель – «Поддержание инфраструктуры».

2. Статистика продаж. Потребитель – «Планирование бизнес-стратегии», «Планирование производств».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...