3.3 Разработка структуры процессов СМК предприятия
⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 3. 3 Разработка структуры процессов СМК предприятия Требование стандарта предписывают, что для оценки результатов своей деятельности в области качества предприятие должно реализовать соответствующие процедуры мониторинга и анализа полученных о результативности ПЖЦ в части обеспечения качества. Кроме мониторинга и анализа данных при оценке результатов деятельности в СМК применяется еще проведение аудитов ПЖЦ. Исходя из требований стандарта предприятие должно постоянно повышать результативность своей системы менеджмента качества, т. е. снижать количество несоответствий на выходе своих ПЖЦ, посредством корректирующих действий из чего следует добавить и применить процесс «корректирующие действия». Процесс «Выходной контроль должен иметь требования к измерению и контролю детали, включая критерии приемки продукции. Согласно стандарту в СМК имеется процедура «управления несоответствующими результатами процессов» («управление дефектами»). Стандарт требует, чтобы предприятие решало вопрос с несоответствующей продукцией по способу «коррекции», также при выходном контроле предусмотрено исключение и разрешение продукции. На основании изложенного, обобщающая схема того, как отразятся на структуре процессов СМК требования ISO-9001 к проведению процессов оценки и улучшения, может быть представлена следующим образом:
Рис. 12 Структура процессов СМК Черными сплошными стрелками на схеме обозначены ресурсы, черными пунктирными – информация, зелеными стрелками обозначена информация, необходимая для управления, решения руководства В схеме структуре предусмотрены следующий ряд требований по модификации управления:
1. Процесс «Управление закупками» должен получить требования к компетенциям поставщиков относительно хранения материала, качества стали и пр, эти требования могут использоваться также возможной смены поставщика 2. Процесс «Производство» нуждается в корректирующем действии по замене устаревшего оборудования 3. Процессы «Поддержание инфраструктуры» и «Производство» нуждается в информации «Регламент техобслуживания». Источник – процесс «Проектирование» 4. Процесс «Выходной контроль» нуждается в нуждается в системе «управления дефектами»), благодаря которому предприятие будет решать вопрос с несоответствующей продукцией одним или несколькими из следующих способов: а)осуществлять действия по устранению обнаруженного несоответствия (коррекцию); б) Осуществлять выпуск (приемку) продукции с имеющимся отклонением, если имеется разрешение на данное отклонение от соответствующего полномочного лица или от потребителя. в) осуществлять действия по предотвращению намеченного ранее использования продукции исключению возможности ее поставки потребителю. Заключение Основной моделью, с помощью которой проводилось построение системы менеджмента качества предприятия в данной работе стала процессная модель, что соответствует предписаниям, указанным в стандартах «Системы менеджмента качества» серии ISO 9000. Согласно определению из этого стандарта, понимание среды организации представляет из себя процесс, в котором учитываются как внутренние, так и внешние факторы. Важными внешними факторами отечественной автомобильной промышленности являются исторические особенности и её ориентация на внутренний рынок. На конец 2019 года экспертное сообщество отмечало, что данная особенность может вступать в противоречие одному из базовых принципов СМК, а именно принципу постоянного улучшения. На глобальном уровне отечественные предприятия должны планировать и проводить свою политику в области качества с расчетом на разрешение этого противоречия.
В теоретической части приводились общие принципы построения СМК, а её заключении приведена политика в области качества исследуемого предприятия, Уральского Автомобильного Завода, который сертифицирован по данной международной системе. Во второй главе был проведен Анализ процессной структуры бизнес-процесса предприятия была рассмотрена система процессов бизнеса известного предприятия и выстроена структуру. Следует указать, что поскольку назначение работы являлось – развитие навыков применения теоретических знаний, освоенных в рамках изучения предмета «Основы обеспечения качества», то структура была приведена в общем и несколько упрощенном виде, в частности были пропущены все процессы, которые управлением и поставкой сырья и материалов, не конкретизирован процесс производства и т. п. При этом предложенный процесс модификации опирался на реальные внутренние оценки предприятия, такие как расчеты по ПЧР, эффективности процессов в % и анализ производительности труда. Обратим внимание, что исходя из назначения исследования для примера изучения требований к качеству был выбран не весь комплекс изделий и услуг предприятия, но только одна из типовых деталей. В то же время, имеющиеся данные по предприятию позволяли определить проблемные процессы в целом, что было сделано в третьей главе данной работы. Управление качеством на любом промышленном предприятии, независимо от его масштаба производственной деятельности, должно оптимально сочетать все необходимые действия, методы и средства, которые позволят обеспечить изготавливать продукцию, удовлетворяющую текущие потребности потребителей, также позволят разрабатывать новую продукцию, способную удовлетворить будущие потребности потребителей. Создание на предприятии системы управления качеством, как позывает практика, приводит к расширенному использованию целей и задач предприятия, а также позволяет повышать качество производимой продукции и перераспределять функций между всеми подразделениями.
Список литературы 1. Ладыгин А. Н. Лекции по дисциплине «Основы обеспечения качества» 2. ГОСТ ISO 9000-2011 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. 3. Правительство России [официальный сайт] - Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2025 года // URL http: //static. government. ru/media/files/EVXNIplqvhAfF2Ik5t6l6kWrEIH8fc9v. pdf (дата обращения: 21. 01. 2022) 4. ГОСТ 28191-89 Хомуты зажимные для рукавов 5. Балацкий Е., Забелин О. О политике амортизации // Экономист. – 2018. – № 4. – С. 47-56. 6. ГОСТ ISO 9000-2011 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. 7. Газета Коммерсант Автомобильный завод «Урал» обсудил с представителями товаропроводящей сети итоги работы и планы // URL http: //kommersant. ru/doc/4743480 (дата обращения: 21. 01. 2022) 8. Крайнюк О. В. Автоматизация принятия решения в ходе контроля качества // URL http: //auts. esrae. ru/pdf/2012/1/1. pdf (дата обращения: 21. 01. 2022)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|