Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Аппликация «Осенний ковер».




3. Аппликация «Осенний ковер».

– Как располагать узор на предметах квадратной формы?

– Покажите приемы вырезывания из бумаги, сложенной вдвое.

Дети по показу воспитателя вырезают любые фигурки для узора и наклеивают на квадратный лист.

4. Итог занятия.

– Рассмотрите все поделки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор. Василиса Прекрасная благодарит вас за помощь.

Занятие 5 РАССКАЗ ПО ПРЕДМЕТНЫМ КАРТИНАМ «ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ». НА ЧЕМ ТЫ ХОТЕЛ БЫ ПОЕХАТЬ

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.

Цели: формировать умение составлять коллективный рассказ по предметным картинам; учить сравнивать явления природы по признакам различия и сходства; подбирать синонимы и антонимы, выделяя существенные признаки предмета; дать понятие об ударном слоге; закреплять умение определять место ударения в словах.

Целевые ориентиры дошкольного образования: различает жанры литературных произведений; знает и называет авторов любимых произведений; знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном явления природы; пересказывает небольшие литературные произведения, используя соответствующую лексику.

Материалы и оборудование:  картинки «Явления природы»; альбомный лист белой бумаги, простой графитный карандаш, цветные карандаши; иллюстрации и игрушки для уточнения представлений о том или ином виде транспорта.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

– Снежная королева заколдовала солнечный луч и превратила его в сосульку. Давайте освободим солнечный лучик.

2. Рассказывание по предметным картинам «Явления природы».

– Отгадайте загадки и найдите изображение природного явления на картинках.

Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали. А пошли искать их днём, Ищем, ищем – не найдём.                        (Роса. ) Пушистая вата Плывёт куда-то. Чем вата ниже, Тем дождик ближе.                    (Облака. )

Хлеба краюшка висит над избушкой.

Собаки лают, достать не могут.

                           (Месяц. )

Говорю я брату: – Ох, с неба сыплется горох! – Вот чудак, – смеётся брат, – Твой горох ведь это… (град). С неба падают зимою И кружатся над землею Легкие пушинки, Белые… (снежинки).
Растёт она вниз головой, Не летом растёт, а зимой. Но солнце её припечёт – Заплачет она и умрёт.                        (Сосулька. ) Рассыпала Лукерья Серебряные перья, Закрутила, замела, Стала улица бела.                    (Метель. )
Бежал по тропке луговой – Кивали маки головой. Бежал по речке голубой – Речка сделалась рябой.                        (Ветер. ) Живёт без тела, Языка не имеет, А всем ответит.                    (Эхо. )
Седой дедушка у ворот Всем глаза заволок.                        (Туман. ) Раскалённая стрела Дуб свалила у села.                    (Молния. )
Не колючий, светло-синий По кустам развешан… (иней). Вода по воде плавает.                    (Лёд. )
Что, дотронувшись едва, Превращает в дым дрова?                        (Огонь. ) Рассыпала Лукерья Серебряные перья.                    (Метель. )
Прозрачен, как стекло, А не вставишь в окно.                        (Лед. ) Крашеное коромысло Через реку повисло.                    (Радуга. )
Ты весь мир обогреваешь, Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все… (солнце). Вился, вился белый рой, Сел на землю – стал горой.                    (Снег. )

В тихую погоду – нет нас нигде,

А ветер подует – бежим по воде.

                           (Волны. )

Голубой шатер весь мир накрыл.

                           (Небо. )

– Назовите явления природы, которые можно наблюдать только летом. Какие явления можно наблюдать весной? А какие – только осенью? Назовите явления природы, которые можно наблюдать только зимой.

3. Рисование по замыслу «На чем ты хотел бы поехать».

– Вспомните, как путешествует Снежная королева? (Она летает по воздуху на снежных санях. )

Послушайте стихотворение Л. Некрасовой «Машина».

Машина, машина, Куда ты едешь? Машина, машина, Кого ты везешь? Би-би-би, би-би-би! Машина, машина, Народ впереди, Машина, машина, Погромче гуди! Би-би-би, би-би-би!
Машина, машина, Ты нас покатай, Машина, машина, Быстрей поезжай! Би-би-би, би-би-би! Машина, машина, Ты всех обгони, Машина, машина, Направо сверни! Би-би-би, би-би-би!

Машина, машина,

Вези нас домой.

Машина, машина,

Приехали! Стой!

Би-би-би, би-би-би!

– На чем люди ездят? На чем вам приходилось ездить? Послушайте стихотворение С. Капутикян «Поезд».

«Ту-ту-ту! Откройте путь!

Поезд я – не кто-нибудь».

Все вагоны встали в ряд,

С паровозом говорят:

«Тук-ук-тук! Тук-ук-тук!

Паровоз наш верный друг! »

Паровоз пускает дым,

Так он отвечает им:

«Чу-чу-чу, качу-чу-чу,

Рельсы гладкие топчу!

Чу-чу-чу, качу-чу-чу,

Все вагоны покачу!

Поглядите – вот перрон.

Эй, ребята, все в вагон! »

– Нарисуйте какой-нибудь один вид транспорта.

4. Итог занятия.

– Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.

– Что бы вы хотели дополнить в своих рисунках? Солнечный лучик благодарит вас за помощь.

ОКТЯБРЬ

1 НЕДЕЛЯ

Занятие 1 ЭКСКУРСИЯ В ШКОЛУ. РАССКАЗ К. Г. ПАУСТОВСКОГО «ТЕПЛЫЙ ХЛЕБ»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная.

Цели: расширить представления о школе; формировать мотивацию к обучению в школе; учить осмысливать содержание рассказа, давать оценку поступкам героев; способствовать развитию связной речи.

Целевые ориентиры дошкольного образования: принимает активное участие в игре; умеет договариваться со сверстниками и распределять действия в совместной деятельности; пересказывает содержание небольшого литературного произведения, оценивает поступки и характер героев рассказа, используя в речи соответствующую лексику; сопереживает героям рассказа.

Материалы и оборудование: картинки с изображением школьных принадлежностей для учеников и учителей и предметов, не относящихся к обучению в школе.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...