3. Аппликация «Осенний ковер».
3. Аппликация «Осенний ковер». – Как располагать узор на предметах квадратной формы? – Покажите приемы вырезывания из бумаги, сложенной вдвое. Дети по показу воспитателя вырезают любые фигурки для узора и наклеивают на квадратный лист. 4. Итог занятия. – Рассмотрите все поделки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор. Василиса Прекрасная благодарит вас за помощь. Занятие 5 РАССКАЗ ПО ПРЕДМЕТНЫМ КАРТИНАМ «ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ». НА ЧЕМ ТЫ ХОТЕЛ БЫ ПОЕХАТЬ Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная. Цели: формировать умение составлять коллективный рассказ по предметным картинам; учить сравнивать явления природы по признакам различия и сходства; подбирать синонимы и антонимы, выделяя существенные признаки предмета; дать понятие об ударном слоге; закреплять умение определять место ударения в словах. Целевые ориентиры дошкольного образования: различает жанры литературных произведений; знает и называет авторов любимых произведений; знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном явления природы; пересказывает небольшие литературные произведения, используя соответствующую лексику. Материалы и оборудование: картинки «Явления природы»; альбомный лист белой бумаги, простой графитный карандаш, цветные карандаши; иллюстрации и игрушки для уточнения представлений о том или ином виде транспорта. Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент. – Снежная королева заколдовала солнечный луч и превратила его в сосульку. Давайте освободим солнечный лучик. 2. Рассказывание по предметным картинам «Явления природы». – Отгадайте загадки и найдите изображение природного явления на картинках.
Хлеба краюшка висит над избушкой. Собаки лают, достать не могут. (Месяц. )
В тихую погоду – нет нас нигде,
А ветер подует – бежим по воде. (Волны. ) Голубой шатер весь мир накрыл. (Небо. ) – Назовите явления природы, которые можно наблюдать только летом. Какие явления можно наблюдать весной? А какие – только осенью? Назовите явления природы, которые можно наблюдать только зимой. 3. Рисование по замыслу «На чем ты хотел бы поехать». – Вспомните, как путешествует Снежная королева? (Она летает по воздуху на снежных санях. ) Послушайте стихотворение Л. Некрасовой «Машина».
Машина, машина, Вези нас домой. Машина, машина, Приехали! Стой! Би-би-би, би-би-би! – На чем люди ездят? На чем вам приходилось ездить? Послушайте стихотворение С. Капутикян «Поезд». «Ту-ту-ту! Откройте путь! Поезд я – не кто-нибудь». Все вагоны встали в ряд, С паровозом говорят: «Тук-ук-тук! Тук-ук-тук! Паровоз наш верный друг! » Паровоз пускает дым, Так он отвечает им: «Чу-чу-чу, качу-чу-чу, Рельсы гладкие топчу! Чу-чу-чу, качу-чу-чу, Все вагоны покачу! Поглядите – вот перрон. Эй, ребята, все в вагон! » – Нарисуйте какой-нибудь один вид транспорта. 4. Итог занятия. – Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор. – Что бы вы хотели дополнить в своих рисунках? Солнечный лучик благодарит вас за помощь. ОКТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ Занятие 1 ЭКСКУРСИЯ В ШКОЛУ. РАССКАЗ К. Г. ПАУСТОВСКОГО «ТЕПЛЫЙ ХЛЕБ» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная. Цели: расширить представления о школе; формировать мотивацию к обучению в школе; учить осмысливать содержание рассказа, давать оценку поступкам героев; способствовать развитию связной речи. Целевые ориентиры дошкольного образования: принимает активное участие в игре; умеет договариваться со сверстниками и распределять действия в совместной деятельности; пересказывает содержание небольшого литературного произведения, оценивает поступки и характер героев рассказа, используя в речи соответствующую лексику; сопереживает героям рассказа. Материалы и оборудование: картинки с изображением школьных принадлежностей для учеников и учителей и предметов, не относящихся к обучению в школе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|