Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Содержание организованной деятельности детей




Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

– Геологи отправляются в экспедицию, им надо переправиться через широкую речку. Давайте им поможем построить плот.

– Рассмотрите картину, на которой изображено, как люди переправляются по реке на плоту. Как еще можно переправиться на другой берег реки во время наводнения?

2. Математические задания.

– Какие фигуры у меня на доске? Сколько всего фигур? (8. )

– Разложите фигуры по группам:

а) по цвету;

б) по форме;

в) по размеру.

– Сколько всего кругов? (4. )

– Сколько всего квадратов? (4. )

– Сколько красных фигур? (4. )

– Сколько синих фигур? (4. )

– Сколько больших фигур? (3. )

– Сколько маленьких фигур? (5. )

3. Игра «Составим узор».

Воспитатель предлагает одному ребенку составить узор на магнитной доске, а остальным – у себя на столе.

Инструкция: разместить на середине магнитной доски (или столе ученика) красный круг, вверху и внизу от круга 2 желтых треугольника, справа и слева – 2 красных. Правее этого узора воспитатель предлагает выложить другой: круг посередине, 2 красных и 2 синих квадрата расположить от круга по углам, вверху и внизу – красные, справа и слева – синие квадраты.

Далее воспитатель просит составить любой узор из фигур и расположить его левее первого узора, сосчитать число фигур в каждом из них, в двух, в трех узорах.

4. Конструирование «Плот из природного материала».

– Кто видел настоящий плот? Какой он? Из чего состоит? Когда и для чего еще используют плот? Давайте смастерим игрушечный плот. Рассмотрите схематический рисунок (модель) игрушки. Назовите основные части плота. (У плота есть основание, мачта с флагом, палатка. ) Из чего можно изготовить плот? Как его закрепить? Рассмотрите приготовленный материал. Из какого материала лучше всего делать плот? Каковы его детали и в какой последовательности надо работать? Каким способом скрепляют детали плота, мачту?

Ветки одинаковой длины и одинаковой толщины уложены ровными рядами так, чтобы они до половины свисали над краем стола. Сверху поперек их положите одну веточку и свяжите ее с основанием плота (в местах соприкосновения палочек) крест-накрест ниткой или тонкой проволокой. В середине плота между бревнами-веточками вставьте мачту – ветку с флагом. Флаг можно сделать из бересты или из кусочка материи, бумаги. На берегу можно поставить палатку из бумаги. Делается это так: прямоугольный или квадратный лист складывают пополам, затем его распрямляют, и палатка готова.

– В палатках живут геологи, они ищут полезные ископаемые для нашей страны. Скоро прибудет еще одна группа, и разместиться им будет негде. Что надо сделать? (Здесь надо разбить палаточный городок, чтобы геологи жили просторно. )

5. Итог занятия.

– Рассмотрите все поделки и выберите наиболее интересные и самые аккуратные. Объясните свой выбор. Геологи благодарят нас за помощь.

Занятие 3 ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС. НАРИСУЙ СВОЮ ЛЮБИМУЮ ИГРУШКУ

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная.

Цели: учить наблюдать за деревьями, кустарниками, выделять и описывать объекты природы, рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и ее характерные детали; формировать экологически грамотное поведение в природной среде; закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги; развивать воображение.

Целевые ориентиры дошкольного образования: эмоционально реагирует на литературные и музыкальные произведения, красоту природы осенью; знает характерные признаки осени и соотносит с этим периодом особенности жизни животных и растений; составляет небольшой рассказ о любимой игрушке, употребляя в речи синонимы; самостоятельно выполняет рисунок игрушки разными способами.

Материалы и оборудование: запись пьесы П. И. Чайковского «Октябрь» из серии «Времена года»; игрушки; бумага разного формата, карандаши цветные, простой графитный карандаш.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...