Содержание организованной деятельности детей
Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. – Геологи отправляются в экспедицию, им надо переправиться через широкую речку. Давайте им поможем построить плот. – Рассмотрите картину, на которой изображено, как люди переправляются по реке на плоту. Как еще можно переправиться на другой берег реки во время наводнения? 2. Математические задания. – Какие фигуры у меня на доске? Сколько всего фигур? (8. )
– Разложите фигуры по группам: а) по цвету; б) по форме; в) по размеру. – Сколько всего кругов? (4. ) – Сколько всего квадратов? (4. ) – Сколько красных фигур? (4. ) – Сколько синих фигур? (4. ) – Сколько больших фигур? (3. ) – Сколько маленьких фигур? (5. ) 3. Игра «Составим узор». Воспитатель предлагает одному ребенку составить узор на магнитной доске, а остальным – у себя на столе. Инструкция: разместить на середине магнитной доски (или столе ученика) красный круг, вверху и внизу от круга 2 желтых треугольника, справа и слева – 2 красных. Правее этого узора воспитатель предлагает выложить другой: круг посередине, 2 красных и 2 синих квадрата расположить от круга по углам, вверху и внизу – красные, справа и слева – синие квадраты. Далее воспитатель просит составить любой узор из фигур и расположить его левее первого узора, сосчитать число фигур в каждом из них, в двух, в трех узорах. 4. Конструирование «Плот из природного материала». – Кто видел настоящий плот? Какой он? Из чего состоит? Когда и для чего еще используют плот? Давайте смастерим игрушечный плот. Рассмотрите схематический рисунок (модель) игрушки. Назовите основные части плота. (У плота есть основание, мачта с флагом, палатка. ) Из чего можно изготовить плот? Как его закрепить? Рассмотрите приготовленный материал. Из какого материала лучше всего делать плот? Каковы его детали и в какой последовательности надо работать? Каким способом скрепляют детали плота, мачту?
Ветки одинаковой длины и одинаковой толщины уложены ровными рядами так, чтобы они до половины свисали над краем стола. Сверху поперек их положите одну веточку и свяжите ее с основанием плота (в местах соприкосновения палочек) крест-накрест ниткой или тонкой проволокой. В середине плота между бревнами-веточками вставьте мачту – ветку с флагом. Флаг можно сделать из бересты или из кусочка материи, бумаги. На берегу можно поставить палатку из бумаги. Делается это так: прямоугольный или квадратный лист складывают пополам, затем его распрямляют, и палатка готова. – В палатках живут геологи, они ищут полезные ископаемые для нашей страны. Скоро прибудет еще одна группа, и разместиться им будет негде. Что надо сделать? (Здесь надо разбить палаточный городок, чтобы геологи жили просторно. )
5. Итог занятия. – Рассмотрите все поделки и выберите наиболее интересные и самые аккуратные. Объясните свой выбор. Геологи благодарят нас за помощь. Занятие 3 ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС. НАРИСУЙ СВОЮ ЛЮБИМУЮ ИГРУШКУ Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная. Цели: учить наблюдать за деревьями, кустарниками, выделять и описывать объекты природы, рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и ее характерные детали; формировать экологически грамотное поведение в природной среде; закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги; развивать воображение.
Целевые ориентиры дошкольного образования: эмоционально реагирует на литературные и музыкальные произведения, красоту природы осенью; знает характерные признаки осени и соотносит с этим периодом особенности жизни животных и растений; составляет небольшой рассказ о любимой игрушке, употребляя в речи синонимы; самостоятельно выполняет рисунок игрушки разными способами. Материалы и оборудование: запись пьесы П. И. Чайковского «Октябрь» из серии «Времена года»; игрушки; бумага разного формата, карандаши цветные, простой графитный карандаш.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|