Содержание организованной деятельности детей
Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. – Незнайка просит вас провести для него экскурсию в школу. 2. Игра «Экскурсия в школу». – Где проходят уроки в школе? (В кабинетах. ) А как понять, в каком кабинете математика или пение? На дверях висят таблички с названиями школьных дисциплин.
– Посмотрите на картинки с изображением предметов. Подумайте, каким учителям и на каких уроках пригодятся. – Отгадайте загадки про школьные предметы.
3. Игра «Что положить в портфель? ». – Рассмотрите нарисованные предметы. Какие из них понадобятся вам в школе? 4. Чтение рассказа К. Г. Паустовского «Теплый хлеб». Воспитатель читает рассказ К. Г. Паустовского «Теплый хлеб». Вопросы: – Как вы понимаете словосочетание «тёплый хлеб»?
– Понравился ли вам мальчик? Почему? – Какой Филька? Почему он такой? Почему его зовут не Филей или Филипком, а Филькой? Почему он живёт с бабкой? – Почему Филька и бабка только вдвоём? – Вам жалко Фильку? Почему? (Неласковому и нелюбимому всегда гораздо труднее живётся, чем доброму и приветливому, которого все любят. ) – Что произошло? – Как бабушка указала Фильке на его поступок? – Какое решение принял Филька? – Как вы думаете, что ещё не сделал Филька? – Почему при чтении этого рассказа у вас, ребята, менялось настроение? – Вам запомнилась бабушка Фильки? Чем? – У кого есть бабушки? Прислушиваетесь ли вы к их советам? – В чем сходство истории, произошедшей с Филькой, с историей, рассказанной бабушкой? – Что произошло в душе мальчика после этого рассказа бабушки? – Понял ли Филька, что совершил очень дурной поступок и надо содеянное исправлять? – Что придумал Филька? – Почему сказка называется «Тёплый хлеб»? – Как вы отнеслись к герою сказки после того, как он не только сожалел о своей жестокости, но и принял на себя вину в случившейся беде? – Счастлив тот человек, в чьей душе есть совестливость, доброта, деятельное сострадание. 5. Итог занятия. – Назовите главных героев этого произведения. – О чем хотел рассказать автор? Занятие 2 КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ. ПЛОТ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, конструктивная, самообслуживание и элементарный бытовой труд. Цели: формировать понятие о том, что число (количество предметов) не зависит от их расположения, расстояния между ними, цвета, формы, размера и направления счета, что число изменяется только в том случае, если к группе добавляются предметы или удаляются из нее; учить мастерить плот из веточек, соразмеряя их по толщине и длине; развивать глазомер, точность движений; закрепить навыки анализа образца игрушки, представленного в виде модели, умение схематично изображать последовательность работы и пользоваться наглядным планом в ходе изготовления поделки; выявить простейшие числовые представления у детей, умения различать предметы по цвету, форме, расположению.
Целевые ориентиры дошкольного образования: сравнивает геометрические фигуры по цвету, форме, размеру и объединяет их в группы по одному из признаков; ориентируется на плоскости и обозначает взаимное расположение предметов; способен конструировать плот и соотносить конструкцию с назначением этого плота. Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; веточки, береста или бумага, нитки, проволока, листы бумаги, карандаш; набор из 9 фигур: 1 красный круг, по 2 желтых и зеленых треугольника, по 2 красных и синих квадрата.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|