Содержание организованной деятельности детей
Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. – Наши куклы заблудились в осеннем лесу. Давайте поможем куклам вернуться домой. 2. Игра-путешествие в осенний лес. – Закройте глаза и послушайте музыку. Звучит музыка П. И. Чайковского из серии «Времена года» «Октябрь». – Какие картины увидели? Какое время года себе представили? Подходит ли к этой музыке отрывок из стихотворения Ю. Коринца «Листопад». Вьётся в воздухе листва, В жёлтых листьях вся Москва. У окошка мы сидим и глядим наружу. Шепчут листья: «Улетим! » – И ныряют в лужу. – Назовите осенние месяцы. Давайте посмотрим, какие изменения происходят в каждом осеннем месяце. Послушайте стихотворение К. Бальмонта «Сентябрь». Поспевает брусника, Стали дни холоднее, И от птичьего крика В сердце стало грустнее. Стаи птиц улетают Прочь, за синее море. Все деревья блистают В разноцветном уборе. Солнце реже смеётся, Нет в цветах благовонья. Скоро осень проснётся – И заплачет спросонья. – Как меняется природа в сентябре? Послушайте стихотворение Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрытые небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдалённые седой зимы угрозы. – Как изменяется природа в октябре? Послушайте стихотворение С. Есенина «Ноябрь». Нивы сжаты, рощи голы, От воды туман и сырость. Колесом за сини горы Солнце тихое скатилось. Дремлет взрытая дорога. Ей сегодня примечталось, Что совсем-совсем немного
Ждать зимы седой осталось… – Как меняется природа в ноябре? Назовите признаки осени в лесу. Я буду вам читать утверждения, а вы при помощи сигнальных карточек покажите, согласны ли вы со мной или нет. 1. Осенью температура воздуха опускается до 0 градусов. 2. Осенью день становится длиннее. 3. Осенью деревья становятся самыми красивыми. Что их делает красивыми? 4. Птицы прилетают из тёплых стран. 5. В октябре выпадает первый снег. – Объясните пословицы и поговорки про осень: Ÿ Будет дождь – будут и грибки. Ÿ Зима спросит, что припасено в осень. 3. Рисование по замыслу «Нарисуй свою любимую игрушку». – Расскажите о своих любимых игрушках. – Какую игрушку вы будете рисовать? Какая для этого нужна бумага? – Как надо рисовать контур простым карандашом? Как закрашивать цветными карандашами? Помните, что игрушку надо рисовать крупно, во весь лист. Дети самостоятельно рисуют свою любимую игрушку. 4. Итог занятия. – Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее интересные и самые аккуратные. Объясните свой выбор. Куклы благодарят вас за помощь. Занятие 4 КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ. ОВОЩИ И ФРУКТЫ ДЛЯ ИГРЫ «МАГАЗИН» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: познакомить со счетом в пределах 20, особенностью образования двузначных чисел (11–20); закрепить знание о составе чисел из единиц первого пятк; совершенствовать умение сопоставлять численность множеств предметов разного размера (длинных и коротких, широких и узких, красных и синих); закреплять умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приемы лепки; учить добиваться большей точности в передаче формы, создавать выразительную композицию (красиво размещать овощи и фрукты на подставке).
Целевые ориентиры дошкольного образования: называет числа в прямом порядке до 10; самостоятельно определяет количество предметов и персонажей в стихотворении, проводит сравнительный анализ «больше – меньше»; составляет небольшой рассказ по предложенной теме; самостоятельно лепит овощи и фрукты, соблюдая пропорции. Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; глина или пластилин, доски для лепки. Содержание организованной деятельности детей 1. Введение игрового момента. – Зайчата решили поиграть в магазин. Как вы думаете, что будут продавать в своем магазине зайчата? (Овощи. ) – Давайте вместе с зайчатами подготовим овощи для продажи. 2. Математические игры. Игра «Будьте внимательны! ». Вот жаворонок с нивушки Взлетел и полетел. Вы слышите, как весело Он песенку запел? Две лодочки по озеру Широкому плывут, Гребцы сидят на лодочках И весело гребут, Три зайца от охотника Прыжками в лес бегут. Скорей, скорее, зайчики, В лесу вас не найдут! Четыре скачут лошади, Во весь опор летят, И слышно, как по камушкам Подковы их стучат. – Сколько было жаворонков на нивушке? (1. ) Положите столько же кругов. – Сколько лодочек плыло по озеру? (2. ) Положите столько же треугольников. – Сколько зайцев спряталось от охотника? (3. ) Положите столько же квадратов. – Сколько скакало лошадей? (4. ) Положите столько же прямо-угольников. – Каких фигур больше? Каких фигур меньше? – Посчитайте сколько фигур всего. (10. ) – Заполните пустые окошки. Расскажите, как рассуждали.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|