3. Чтение рассказа А. Куприна «Слон».
3. Чтение рассказа А. Куприна «Слон». – В нашем сундучке лежит книга. – Послушайте рассказ А. Куприна «Слон». – Что случилось с девочкой? (Она была больна. ) – Отчего угасает маленькая Надя? – Что посоветовал доктор? (Исполнять все ее желания. ) – Какое желание появилось у больной девочки? (Она захотела увидеть живого слона. ) – Как Надин папа сначала воспринял просьбу дочери привести настоящего слона? (Сначала отец Нади объясняет дочери, что привести слона в дом невозможно. ) – Что сделал ее отец? (Он пошел в зверинец и попросил дрессировщика привести слона к ним в дом. ) – Что случилось дальше? Почему дрессировщик не отказал? – Как хозяин зверинца сначала отнесся к просьбе Надиного папы привести слона? (Хозяин зверинца, услышав просьбу Надиного папы, очень удивился и даже отказывался ее понимать. Но у него самого дочь – ровесница больной девочки, и он смог проникнуться переживаниями отца. ) – Почему папа выбирает для Нади именно Томми – самого большого слона, – ведь в зверинце есть и два маленьких? (Папа выбрал для Нади самого большого слона, потому что он самый талантливый и обученный. Он умеет показывать очень много интересных вещей, и, конечно же, понятно, что он может доставить больной девочке самое большое удовольствие. ) 4. Итог занятия. – Правда ли, что для родительской любви нет ничего невозможного? Давайте поблагодарим «волшебный» сундучок за интересную выставку и замечательную книгу про девочку Надю и слона. Занятие 2 КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ. КОРАБЛИК ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, конструктивная, двигательная. Цели: формировать понятие о том, что количество предметов можно узнать, не только сосчитав их, но и глядя на цифры; учить соотносить цифру и количество предметов, рисовать цифру в воздухе, обводить пальцем изображение цифры; познакомить с цифрой 0. Целевые ориентиры дошкольного образования: самостоятельно определяет количество предметов и персонажей стихотворения; соотносит количество предметов на картинке с цифрами; выполняет упражнение по показу и в соответствии с текстом стихотворения; конструирует кораблик и соотносит его конструкцию с функциональным назначением. Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; береста, нитки или проволока, краски, нож, шило, ножницы, кисточка; картинки с изображением пустого аквариума и аквариума с одной рыбкой. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. – Цыпленок Цыпа должен переплыть речку, чтобы попасть к своим друзьям. Давайте построим для него кораблик. 2. Количество и счет. – Ответьте на вопросы в стихах. Семь рассерженных гусей, Семь отчаянных друзей Ходят-бродят: «Га-га-га! » Тут хозяйка позвала: – Есть хотите? – Да-да-да! – И пошли ватагой всей Семь рассерженных гусей. Семь гусей ушли кормиться. Сколько же осталось птицы? (Нисколько. ) Сколько бубликов в мешок Положил ты, Петушок? – Два, но дедушке дадим, И останется… (один). – Рассмотрите карточки на доске: – Что обозначают данные записи? – Как связаны между собой «окошки» в каждой карточке? – Как заполнить пустые «окошки» другой карточки? Что обозначают зачеркнутое яблоко в первом «окошке»? (Яблоко забрали, съели. Теперь яблок нет ни одного. )
– Посмотрите, какой цифрой можно обозначить фразу «нет ни одного». Это цифра 0. На что похожа цифра 0? Могу назвать его мячом, А хочешь, дыркой назовем, А можно бубликом, Почти что кругленьким. Но как его ни назовем, Он называется нулем! Цифра вроде буквы О – Это ноль иль ничего. Круглый ноль такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки! Физкультминутка – Слушайте стихотворение и повторяйте за мной движения. Скок да скок, Скок да скок – Покатился колобок, Круглый да румяный, Прямо на поляну. Нам колобок Нарисовать, Как ноль в тетради Написать. Да только ноль Не колобок, А просто он Пустой кружок. И значит цифра эта, Что ничего здесь нету. И звери съели колобок. Вот что такое Ноль-кружок. В. Бакалдин – Рассмотрите, как пишут цифру 0, обозначающую число ноль, и поучитесь ее правильно писать. Цифра 0 состоит из одного элемента – большого овала. Начинаем писать чуть ниже вершины верхнего правого угла, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, ведем вниз, закругляем, касаясь середины нижней стороны клетки, закругляем и ведем вверх к началу овала (показывает). – Рассмотрите рисунок. Что здесь изображено? Сколько рыбок в левом аквариуме? (В этом аквариуме рыбок нет, значит, их количество равно нулю. ) Сколько рыбок в правом аквариуме? (1. ) Сравните количество рыбок в правом и левом аквариумах.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|