3. Рисование семьи. 4. Итог занятия. Занятие 4 количество и счет. Ваза с фруктами и овощами. Содержание организованной деятельности детей
3. Рисование семьи. – Рассмотрите иллюстрации в детских книгах. Сравните пропорции фигуры взрослого и ребенка, их соотношение по величине. Расскажите о последовательности работы. (Фигуры надо сначала нарисовать простым карандашом, а затем аккуратно закрасить. ) При закрашивании используйте разный нажим на карандаш. Нарисуйте свою семью. Дети рисуют на заданную тему. 4. Итог занятия. – Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор. Занятие 4 КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ. ВАЗа С ФРУКТАМИ И ОВОЩАМИ Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная. Цели: формировать понятие числа (в пределах 20); учить определять количество предметов по осязанию (на ощупь), красиво располагать изображение на листе бумаги, подбирать изображения по цвету; закреплять умение вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, понятия «один», «много»; развивать зрительный контроль за действиями рук; воспитывать художественный вкус. Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет соотносить цифры с количеством предметов на картинке; активно и доброжелательно ведет себя в процессе игры, умеет договариваться со сверстниками и педагогом; знает и соблюдает правила безопасности во время работы с ножницами; оценивает аппликации сверстников, аргументирует свое мнение. Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; листы бумаги мягких тонов, цветная бумага разных оттенков.
Содержание организованной деятельности детей 1. Введение игрового момента. – Отгадайте загадку: На цветочных лепесточках Веселилась я всю ночку! Самовар большой достала, Со шмелями пировала. (Муха-Цокотуха. ) – Муха-Цокотуха пригласила на чай своих друзей насекомых, но не успела купить фрукты и овощи. Давайте поможем ей и соберем вазу с фруктами и овощами. 2. Математические игры. – Рассмотрите рисунок. Выберите и покажите: самого большого кота; самого маленького кота; одинаковых котов. – Сколько котов на рисунке? – Сколько хвостов у пяти котов? – Сколько лап у одного кота? – Какой кот сидит между одинаковыми? – Какой кот сидит между самым большим и самым маленьким? – Какой кот сидит справа? – Какой кот сидит в центре? Игра «Поезд». Воспитатель прикрепляет на магнитной доске рисунки с изображением животных и одной елки, на его столе находятся один домик и много игрушек, на столе одного из детей лежит много различных карандашей и одна ручка. Содержание игры. Ведущий – «паровоз», остальные дети – «вагончики». «Паровоз» идет, останавливаясь на станциях (доска, стол учителя, парта ученика). Ребята называют, каких рисунков, игрушек на станциях много, а каких – один (одна). 3. Аппликация «Ваза с фруктами и овощами». – Я предлагаю сделать для Мухи-Цокотухи красивую вазу с овощами и фруктами. Вспомните, как нужно вырезать вазы. Какого цвета бумагу можно взять? Подберите подходящую к фону по цвету бумагу для ваз. Очень важно правильно подбирать цвет бумаги для вырезания овощей, фруктов, ягод, для выделения их основных частей и деталей. Дети по образцу вырезают детали и наклеивают их в соответствии с задуманной композицией.
4. Итог занятия. – Рассмотрите все поделки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор. Муха-Цокотуха довольна вашей работой.
Занятие 5 КОЛЛЕКТИВНЫЙ РАССКАЗ «НАША ПОЕЗДКА В ЗООПАРК». ВЕЧЕРНИЙ ГОРОД Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная. Цели: развивать речевые умения; активизировать словарь по теме «Зоопарк»; учить дифференцировать понятия «буква», «звук», «гласные и согласные звуки», составлять предложение из двух слов, передавать картину вечернего города, его цветовой колорит; закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе бумаги; развивать эстетические чувства. Целевые ориентиры дошкольного образования: составляет рассказ по набору картин с фабульным развитием действия; знает названия диких животных; выполняет рисунок города, соблюдая пропорциональные отношения, правильно организуя композицию. Материалы и оборудование: фотографии вечернего города; бумага темная, акварель, гуашь, мольберты; куклы; картинки с изображением животных.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|