4. Итог занятия. Занятие 3 улетают журавли. Семья. Содержание организованной деятельности детей. 1. Организационный момент.
4. Итог занятия. – Рассмотрите все поделки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор. Цыпленок Цыпа благодарит вас за помощь. Теперь он всегда будет слушать маму. Занятие 3 УЛЕТАЮТ ЖУРАВЛИ. СЕМЬЯ Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная. Цели: закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека; учить располагать предметы на листе соответственно содержанию; упражнять в рисовании контура простым карандашом, в закрашивании цветными карандашами; расширять знания о том, как птицы готовятся к зиме; развивать умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет определять и называть характерные особенности жизни птиц в осенний период года; знает названия птиц и самостоятельно определяет, к какой из двух групп они относятся; выполняет рисунок своей семьи, соблюдая пропорции. Материалы и оборудование: картинки с изображением птиц; бумага белая размером А4, простой и цветные карандаши; фасоль или горох; иллюстрации из детских книг с изображениями взрослых и детей. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. – Какие птицы улетают осенью в теплые страны? – Давайте полетаем с журавлями и проводим их на юг.
2. Беседа по вопросам. – Отгадайте загадку: Утром мы во двор идём – Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят… (Осень. ) – Какие изменения происходят в жизни птиц осенью? (Птицы собираются в теплые края. ) – Какие птицы улетают? (Скворцы, гуси, утки, журавли. ) – Почему птиц называют перелетными? – Каких перелетных птиц вы знаете? – Почему улетают птицы? – Кто ведет птиц? (Вожак. ) – Почему его так называют? (Он самый опытный, сильный, главный в стае птиц. ) – Какие птицы нашего края первыми улетают в теплые края? – Оказывается, еще в августе воздух около земли теплый, а чем выше, тем холоднее. Стрижи летают очень высоко, а там холодно и нет насекомых – они и улетают. Улетают самыми первыми. За ними ласточки, а позже улетают скворцы. Какие птицы улетают последними, как вы думаете почему? (Утки и гуси, потому что водоемы замерзают постепенно. ) Игра «Изобрази птицу». Дети разбиваются на две команды, выкладывают силуэты птиц семенами фасоли, гороха по контуру, называют птицу, которую изобразили. – Все ли птицы улетают в теплые края? Какие птицы остаются в нашем городе? Какие птицы живут в вашем дворе? – Ребята, внимательно посмотрите на рисунки. Каких птиц вы узнали? На какие группы можно их разделить?
– Почему мы разделили всех птиц на две группы? (Одни осенью улетают в тёплые края, а другие у нас остаются зимовать. ) – Послушайте загадку-вопрос: как зовут птицу-почтальона, которой адреса не пишут и на словах не говорят, а она всё-таки письмо доставляет? (Голубь. ) – К какой группе вы его отнесёте? (К зимующим птицам. ) – Отгадайте другие загадки о птицах. Всех перелётных птиц черней, Чистит пашню от червей.
(Грач. ) – К каким птицам относится грач: к перелётным или к зимующим? (К перелётным. ) Кто на ёлке, на суку Счёт ведёт: «ку-ку, ку-ку? ». (Кукушка. ) Я по дереву стучу, Червячка добыть хочу, Хоть и скрылся под корой – Всё равно он будет мой! (Дятел. ) Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять. (Снегирь. ) Стали братья на ходули, Ищут корму по пути. На бегу ли, на ходу ли – Им с ходулей не сойти. (Журавли. ) – Рассмотрите изображение журавля. Журавль – красивая птица с белым оперением, желтым клювом и красной шапочкой на голове, она занесена в Красную книгу. Кто знает, что такое Красная книга? (В ней описаны все редкие и исчезающие животные и птицы. Их надо беречь. ) – Все перелетные птицы с первым теплом возвращаются в родные места, в свои гнезда. Как вы думаете, почему? (Они летят на родину, где сами вывелись и где выведут своих птенцов. ) Вы хотели бы, чтобы птицы весной возвратились к нам? Давайте составим звуковое письмо – обращение ко всем ребятам нашего сада, как надо беречь природу и заботиться о ней, чтобы птицы вернулись к нам весной: Мы обращаемся к нашим товарищам! Будем беречь природу, заботиться о ней, ремонтировать скворечники и делать новые, не разрушать гнезда, не ломать деревья и кусты, не рвать цветы, не жечь траву, не засорять водоемы. – Пусть в нашем красивом городе всегда слышится пение птиц, плеск фонтанов, шелест листьев в скверах и парках. Журавушки-журавли Оторвались от земли. Крылья к небу вскинули, Милый край покинули. Закурлыкали вдали Журавушки-журавли! – Почему птицы оставляют родные края?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|