3. Конструирование кораблика из природного материала.
3. Конструирование кораблика из природного материала. – Какие деревья вы знаете? Послушайте стихотворение С. Есенина «Береза». (Читает стихотворение. ) Береза не только красива, она является ценным строительным материалом. Из отходов древесины и коры, которую называют берестой, можно сделать забавные игрушки, например кораблик. Рассмотрите модель игрушки и схему выполнения работы. Определите последовательность изготовления игрушки. 1. Из куска бересты прямоугольной формы готовят парус. Для этого тонкий верхний слой коры поднимают вверх. Затем в центре задней части коры шилом делают отверстия. 2. При этом подготовленную бересту кладут на деревянную подставку, придерживая ее левой рукой, правой делают прокол в коре в заранее намеченном месте. 3. В отверстие вдевают нитку или тонкую проволоку и прикрепляют – получился парус. Лишний конец нитки обрезают. 4. Нос кораблика надо заострить, обрезав углы бересты ножницами. 5. На парусе можно нарисовать солнышко, звезду. – Посмотрите, как пользоваться шилом: проколы на коре можно делать, только положив ее на деревянную дощечку. Изготовить кораблик можно из картона. 4. Итог занятия. – Рассмотрите все поделки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор. Занятие 3 КАК ЗВЕРИ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ. БЕЛОЧКА Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная. Цели: расширять представления о диких животных, знания о том, как звери готовятся к зиме; учить украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (элементом декоративных изделий); использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки); развивать координацию движений, пространственную ориентировку (украшать ветку элементами слева и справа); воспитывать эстетические чувства.
Целевые ориентиры дошкольного образования: знает названия диких животных и особенности их жизни в период подготовки к зиме; составляет небольшой рассказ по предложенной теме, употребляя в речи сложные предложения; выполняет рисунок белки, опираясь на схемы. Материалы и оборудование: картинки с изображениями животных леса; простой графитный и цветные карандаши, альбомные листы; акварельные краски, кисточки. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. – Я предлагаю вам сегодня помочь белочке подготовить запасы на зиму. 2. Беседа о том, как звери к зиме готовятся. – Как животные к зиме готовятся? Игра «Кто лишний? ». – Я читаю ряд слов, а вы найдите, какое из слов будет лишним. Объясните почему. Лиса, волк, медведь, заяц. (Медведь будет лишним, он уходит в зимнюю спячку. ) Сорока, ворона, воробей, голубь, скворец. (Скворец, он перелётная птица. ) Грач, ласточка, скворец, воробей. (Воробей, он зимующая птица. ) – Отгадайте загадки. Сам зверёк поменьше кошки, Хвост пушистый и большой. Ну, и быстрые же ножки Скачут по лесу стрелой. (Белка. ) Весь в колючках, Ворчит, как злючка, Чуть испугается, В клубок свивается. (Ёж. ) Серовато, зубовато, По полю рыщет, Телят, ягнят ищет. (Волк. ) Угадайте, что за шапка. Меха целая охапка, Шапка бегает в бору, У стволов грызёт кору.
(Заяц. ) Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый – краса! А зовут её – … (лиса). Зимой спит, Летом ульи ворошит. (Медведь. ) – Как готовятся и зимуют белка и заяц? Что общего в подготовке к зиме у этих животных? (Меняют окраску меха. ) В чём разница? (Белка делает запасы, а заяц нет. У белки есть дупло, где она скрывается от морозов, а у зайца нет. ) А как белка устраивает себе гнездо? Гнездо у белки в дупле или прямо на веточках, ближе к стволу. Внутри свое жилище зверек выстилает мхом, лишайником, сухими травинками, листьями и шерстью. В таком гнезде обычно один или два входа, которые в сильные морозы белки затыкают мягким лишайником или… хвостом. – Чем питается заяц? В основном зайцы питаются веточками осины, березы, а также клена, дуба, орешника. С веток более толстых сгрызают только кору. Едят и сухую траву, правда, не очень охотно. Не откажутся они и от сена, лежащего в стогах. Иногда зайцы зимой наведываются в сады, где обгрызают кору с молодых деревьев, поэтому люди на зиму обвязывают стволы плодовых деревьев. День заяц проводит в укромных местах – под поваленным стволом, под пнем или в кустах. В сильные морозы роет в снегу глубокие норы. От хищников зайца спасают ноги, он быстро и легко передвигается зимой, хотя снег в лесу глубокий и рыхлый. Широкие лапы, обросшие к зиме шерстью, не позволяют ему провалиться в снег. Когда заяц убегает от хищников, он заносит задние ноги за передние, поэтому большие отпечатки получаются впереди, а маленькие – сзади. Как готовятся и зимуют волк и лиса? Готовятся ли эти животные к зиме? Почему? Чем питаются зимой волк и лиса? Как готовятся к зиме медведь и ёж? (Усиленно питаются, устраивают место для зимовки. ) – Как зимуют медведь и ёж? (Впадают в спячку. ) – Берлогу медведь устраивает в сухом месте, в углублении под вывернутым с корнями пнем. Зимой у медведей на подошве отслаивается и слезает старая, огрубевшая за лето кожа. Молодая нежная кожица чешется и мерзнет, медведь облизывает подошвы горячим языком, поэтому про мишек говорят, что зимой они сосут лапы. – Ребята, знаете ли вы других диких животных, которые тоже спят зимой? Рассмотрите изображение барсука. В отличие от медведя барсук зимой просыпается – поест запасов и снова засыпает. Нору себе он роет в сухом месте глубокую и широкую, а в ней еще несколько отнорков делает. Ежи, ящерицы, лягушки, жабы, ужи, змеи, летучие мыши зимой находятся в спячке.
– Отгадайте загадку: Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога, раскинув широко. (Лось. ) Лося народ называет лесным великаном. Медленно бродит он зимой среди кустарников и молодых деревьев, объедая их ветви. Если встретит поваленную осину, обгладывает кору. На ночь и в непогоду лось прячется в углубления в снегу. У отдыхающего лося из укрытия видны только голова и спина, покрытая особенно густой шерстью. Ноги он прячет под теплое брюхо. – Почему трудно лосю зимой?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|