Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 1 транспорт. Заучивание стихотворения Н. Рубцова «про зайца»




ОКТЯБРЬ

2 НЕДЕЛЯ

Занятие 1 ТРАНСПОРТ. ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ Н. РУБЦОВА «ПРО ЗАЙЦА»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: музыкальная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская.

Цели: закреплять знание о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный); повторить правила дорожного движения и значения сигналов светофора; углублять знания о правилах пользования общественным транспортом; обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист; выяснить, какие стихи дети помнят, как их читают; заучить наизусть стихотворение Н. Рубцова «Про зайца».

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет петь песню, правильно передавая мелодию, ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением разных видов транспорта.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Звучит песня из мультипликационного фильма «Паровозик из Ромашково».

– Ребята, из какого мультфильма эта песня? Кто ее исполняет?

– А куда направлялся паровозик? Что хотел увидеть паровозик?

– Мы с вами тоже отправимся в путь добывать знания. Встаньте друг за другом как вагончики, а ваши «паровозики» отвезут вас до нужного места. Споем нашу дорожную песню.

Дети держатся друг за друга и «объезжают» вокруг столиков, исполняя песню «Песня друзей» С. Я. Маршака.

2. Беседа о транспорте.

– Мы с вами приехали на автостоянку. Что такое автостоянка? Посмотрите и назовите, какие машины стоят на нашей автостоянке. (Автобус, легковая машина, машина скорой помощи, пожарная машина, грузовая машина-фура, грузовая машина с надписью «ХЛЕБ». ) На какие группы можно разделить данные машины? (Пассажирский транспорт, грузовые машины, специальный транспорт. ) Рассмотрите изображения пассажирского транспорта. Почему эти машины относят к пассажирскому транспорту? Какие еще машины можно отнести к данной группе? Назовите транспорт, который изображен на картинке. (Пассажирский поезд, автобус, велосипед, легковая машина. ) На каком из данных видов транспорта вы будете добираться до дома? Расскажите о своей дороге домой. Рассмотрите рисунки грузового транспорта. Почему эти машины относят к грузовому транспорту? Какие машины можно отнести к данной группе? Грузовые машины перевозят различные грузы: маленькие и большие, жидкие и твердые. От этого зависит и форма кузова, в котором перевозят грузы, и размер машины. Рассмотрите рисунки специального транспорта. Какие машины относятся к данной группе и почему? Если вы заболели, то вы набираете номер 03 и к вам приезжает машина скорой помощи, если у вас случился пожар, то вы набираете номер 01 и к вам приезжает пожарная машина, а если к вам забрались воры, то вы набираете номер 02 и к вам спешит на помощь полицейская машина. Любой транспорт: пассажирский, грузовой, специальный – передвигается по воде, по суше, по воздуху. Если он передвигается по воздуху – это воздушный транспорт, если он движется по воде – водный транспорт, если по суше – наземный транспорт. Есть еще и подземный транспорт – это метро.

3. Игры.

«Будь внимателен».

При назывании водного вида транспорта вы выполняете движение руками как пловец, при назывании воздушного вида транспорта – руки изображают крылья самолета, при назывании наземного вида транспорта – держите и поворачиваете невидимый руль машины.

«Составь предложение».

– Составьте предложения по двум опорным картинкам:

Машина – дорога;

Самолет – лес;

Машина – магазин;

Ракета – земля;

Пароход – река.

«Закончи предложение».

Самолет летит высоко, а ракета … (выше).

Самолет летит далеко, а ракета … (дальше).

Самолет большой, а ракета … (больше).

Велосипед едет быстро, а машина … (быстрее).

Машина тяжелая, а трактор … (тяжелее).

Состав поезда длинный, а корабль … (длиннее).

– Ни одна машина не может передвигаться без помощи человека. Назовите профессии людей, которые управляют транспортом. (Водитель автобуса, велосипедист, мотоциклист, водитель скорой помощи, машинист, летчик, тракторист, крановщик, вагоновожатый. )

– В городах очень много транспорта, движущегося по улицам города. Что необходимо знать всем водителям, чтобы не случилось аварии?

– Какие правила дорожного движения должны знать водители?

4. Заучивание стихотворения Н. Рубцова «Про зайца».

Заяц в лес бежал по лугу.

Я из лесу шел домой, –

Бедный заяц с перепугу         

Так и сел передо мной!

И еще, наверно, долго

С вечной дрожью в тишине

Думал где-нибудь под елкой

О себе и обо мне.

Так и обмер, бестолковый,

Но, конечно, в тот же миг

Поскакал в лесок сосновый,

Слыша мой веселый крик.

Думал, горестно вздыхая,

Что друзей-то у него

После дедушки Мазая

Не осталось никого.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...