3. Рисование «поздняя осень». 4. Итог занятия. Октябрь. 4 неделя. Занятие 1 экскурсия на кухню детского сада. Беседа о сказках
3. Рисование «Поздняя осень». – Мы не будем с вами грустить об уходящей осени. Что характерно для поздней осени? (Идет дождь, иногда снег, листья почти облетели, деревья потемнели, гнутся от сильного ветра, по небу часто движутся темные тучи. ) Расскажите, какой осенний пейзаж вы хотите нарисовать. Какие цвета будете использовать? Как правильно расположить рисунок на листе бумаги? Дети по образцу выполняют рисунок. 4. Итог занятия. – Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор. ОКТЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ Занятие 1 ЭКСКУРСИЯ НА КУХНЮ ДЕТСКОГО САДА. Беседа о СКАЗКАХ Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная. Цели: расширять представление о профессиях, которые нужны в детском саду; познакомить с профессией повара, с действием механизмов, которые облегчают труд повара; воспитывать уважительное отношение к труду; уточнить и обогатить представление о сказках А. Пушкина; формировать интерес к рассматриванию иллюстраций в книге. Целевые ориентиры дошкольного образования: различает жанры литературных произведений; знает названия известных сказок и имена героев; умеет оценивать характер и поступки героев сказок, опираясь на знание общих нравственных категорий. Материалы и оборудование: картинки с изображением посуды; сказки А. С. Пушкина; рисунки с изображениями сказочных героев. Содержание организованной деятельности детей
1. Вводное слово воспитателя. – Отгадайте загадку: Круглый шар из печки – прыг, Он, как мяч, к прыжкам привык. По дорожке покатился, И никто не удивился. (Колобок. ) Показывает игрушку колобок. – Давайте совершим путешествие с Колобком на кухню, где его приготовили. 2. Экскурсия на кухню детского сада. – Правильное питание – это залог нашего здоровья. Повар у плиты творит, Как на крыльях он парит. Все бурлит вокруг него, Кухня – кузница его. Каждое его творенье – Просто сказка, объеденье, Мысли, творчества полет. Тот, кто пробовал, поймет. – Объясните поговорки о поварах: Хороший повар стоит доктора. Для хорошего кулинара годится все, кроме отражения луны в воде. – Что готовят для нас повара на кухне? – Какое блюдо вам больше всего нравится? – Что нужно сказать поварам за их работу? 3. Беседа о сказках. – Послушайте стихотворение: Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет, Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот. И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой, Обожаемые сказки слаще ягоды любой. В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит, Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт. – Давайте отправимся в удивительное путешествие туда, где сказки по земле ходят, где Емеля на печке к царю ездит в гости, где Иван Царевич смерть Кощееву ищет, а в садах яблоки молодильные растут. Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждет, Русская народная, но доселе модная! «Колобок» и «Теремок» – сказочки нескучные, А еще народ придумал сказочки «докучные». – Что такое «докучные» сказки? (Это та сказка, которую без умолку рассказывать можно. ) – Давайте ее и расскажем: Жил-был царь, У царя был двор, На дворе был кол, На колу мочало, Начинай сначала! Повторяют 1–2 ребенка. – Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Назовите сказки, которые вам знакомы.
Дети называют. – Сказок много есть на свете, все их очень любят дети. А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки. (Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды и т. д. ) 4. Игры. «Салат из сказок». – Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю». Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Красная Шапочка, я тебя съем! ». А она отвечает: «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: «По щучьему веленью, по моему хотенью». Желание исполнилось: вырос цветик-семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец! – Понравилась вам сказка? А вы её узнали? Давайте вспомним героев, которые встретились нам в «новой» сказке. Скажите, из каких известных вам сказок они к нам пришли? («Курочка Ряба», «Колобок», «Волк и лиса», «Репка», «Баба Яга», «Красная Шапочка», «По щучьему веленью», «Цветик-семицветик», «Дюймовочка», «Золушка», «Золотой ключик», «Карлсон, который живет на крыше». ) «Волшебный узелок». – В этом волшебном узелке спрятались персонажи различных сказок, вы должны определить, какие из них хорошие, добрые, а какие злые. Для этого давайте сделаем большой круг. Если из узелка вы достанете доброго героя, то остаетесь стоять в большом кругу, но, если вы достанете злого героя, то выходите в середину круга. Дети по очереди достают картинки и называют персонаж, определяют, чем он плох или хорош. В итоге получается два круга – большой и маленький.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|