5. Итог занятия. Занятие 2 количество и счет. Оригами «цыпленок». Содержание организованной деятельности детей. 1. Организационный момент.
5. Итог занятия. – Какие виды транспорта вы знаете? – Каким видом транспорта вы пользуетесь, когда едете домой? – Как могут «путешествовать» разные животные? Занятие 2 КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ. ОРИГАМИ «ЦЫПЛЕНОК» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, конструктивная, самообслуживание и элементарный бытовой труд. Цели: упражнять в устном счете в пределах 20; закрепить знания об особенностях образования двузначных чисел в пределах 20; формирование навыка счета. Целевые ориентиры дошкольного образования: определяет количество геометрических фигур; проводит сравнительный анализ «больше», «меньше», «столько же»; активно принимает участие в игре и в процессе игры придерживается намеченного замысла; выполняет по образцу из бумаги фигуры курицы и цыплят способом оригами; оценивает работы сверстников и аргументирует свой выбор. Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; цветная бумага (красная, черная), квадратные листы желтой двухсторонней бумаги; маска (шапочка) курочки из бумаги. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. – Цыпленок Цыпа не послушался маму Курицу и потерялся. Давайте поможем ему вернуться домой в свою семью. 2. Формирование навыков счёта. – Рассмотрите рисунки. Из каких геометрических фигур составлены данные рисунки? – Каких фигур больше в первой фигуре? Сколько кругов в первой фигуре? (2. )
– Сколько треугольников в первой фигуре? (5. ) – Положите синих квадратов столько же, сколько кругов в первой фигуре. – Во втором ряду положите красных квадратов столько же, сколько треугольников в первой фигуре. – Как уравнять количество фигур в первом и во втором рядах? (Добавить 3 красных квадрата или убрать 3 синих квадрата. )
Игра «Курочка и цыплята». Воспитатель надевает маску (шапочку) курочки на голову девочки из группы, остальные дети – цыплята. Воспитатель читает стихи: Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать. А за ней ребятки – Желтые цыплятки». Курочка: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко». Т. Волгина «Курочка» стучит по столу ладонью, а «цыплята» считают и показывают карточку с цифрой, которая соответствует количеству стуков. 3. Изготовление оригами «Цыпленок».
1 2
3 4
5 6 – Рассмотрите образец и схему этапов работы. В какой последовательности надо выполнять игрушку? Описание этапов работы: 1. Квадратный лист сложите по диагонали, хорошо загните линию сгиба и разверните обратно в исходное положение. Из черной бумаги вырежьте два кружка. От красной бумаги отрежьте уголок – носик. 2. Теперь верхний левый угол загните в сторону центра, но не доходя до него 1/3 расстояния половины диагонали. Можете для удобства разделить простым карандашом половину диагонали квадрата на три части. 3. Загните тот же угол теперь в обратном направлении, используя новую линию сгиба. 4. Сложите квадрат по отмеченной ранее диагонали. У вас получился носик. 5. Нижний левый край полученного треугольника загните асимметрично наверх, намечая линию сгиба. Теперь разогните и вогните полученные треугольники внутрь фигурки цыпленка.
6. Наклейте носик и глазки на полученную модель и цыпленок из бумаги готов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|