Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. Итог занятия. Занятие 2 количество и счет. Оригами «цыпленок». Содержание организованной деятельности детей. 1. Организационный момент.




5. Итог занятия.

– Какие виды транспорта вы знаете?

– Каким видом транспорта вы пользуетесь, когда едете домой?

– Как могут «путешествовать» разные животные?

Занятие 2 КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ. ОРИГАМИ «ЦЫПЛЕНОК»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, конструктивная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Цели: упражнять в устном счете в пределах 20; закрепить знания об особенностях образования двузначных чисел в пределах 20; формирование навыка счета.

Целевые ориентиры дошкольного образования: определяет количество геометрических фигур; проводит сравнительный анализ «больше», «меньше», «столько же»; активно принимает участие в игре и в процессе игры придерживается намеченного замысла; выполняет по образцу из бумаги фигуры курицы и цыплят способом оригами; оценивает работы сверстников и аргументирует свой выбор.

Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; цветная бумага (красная, черная), квадратные листы желтой двухсторонней бумаги; маска (шапочка) курочки из бумаги.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

– Цыпленок Цыпа не послушался маму Курицу и потерялся. Давайте поможем ему вернуться домой в свою семью.

2. Формирование навыков счёта.

– Рассмотрите рисунки. Из каких геометрических фигур составлены данные рисунки?

– Каких фигур больше в первой фигуре? Сколько кругов в первой фигуре? (2. )

– Сколько треугольников в первой фигуре? (5. )

– Положите синих квадратов столько же, сколько кругов в первой фигуре.

– Во втором ряду положите красных квадратов столько же, сколько треугольников в первой фигуре.

– Как уравнять количество фигур в первом и во втором рядах? (Добавить 3 красных квадрата или убрать 3 синих квадрата. )

Игра «Курочка и цыплята».

Воспитатель надевает маску (шапочку) курочки на голову девочки из группы, остальные дети – цыплята.

Воспитатель читает стихи:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки».

Курочка: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко».

           Т. Волгина

«Курочка» стучит по столу ладонью, а «цыплята» считают и показывают карточку с цифрой, которая соответствует количеству стуков.

3. Изготовление оригами «Цыпленок».

                     

1                                                         2

           

3                                                         4

       

5                                                         6

– Рассмотрите образец и схему этапов работы. В какой последовательности надо выполнять игрушку?

Описание этапов работы:

1. Квадратный лист сложите по диагонали, хорошо загните линию сгиба и разверните обратно в исходное положение. Из черной бумаги вырежьте два кружка. От красной бумаги отрежьте уголок – носик.

2. Теперь верхний левый угол загните в сторону центра, но не доходя до него 1/3 расстояния половины диагонали. Можете для удобства разделить простым карандашом половину диагонали квадрата на три части.

3. Загните тот же угол теперь в обратном направлении, используя новую линию сгиба.

4. Сложите квадрат по отмеченной ранее диагонали. У вас получился носик.

5. Нижний левый край полученного треугольника загните асимметрично наверх, намечая линию сгиба. Теперь разогните и вогните полученные треугольники внутрь фигурки цыпленка.

6. Наклейте носик и глазки на полученную модель и цыпленок из бумаги готов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...