5. Отгадывание загадок. 6. Итог занятия. Занятие 2 количество и счет. Оригами «кораблик». Содержание организованной деятельности детей
5. Отгадывание загадок. – Отгадайте загадки и скажите, из какой сказки пришел этот сказочный герой: Вы помните, ребята, была я злой когда-то, Но с вами подружилась, и что произошло? Я стала очень доброй, застенчивой и модной, И вам теперь, родные, спасибо говорю! (Баба Яга. ) Я грубый был и вредный, не слушал я советы, Но есть счастливый случай – попал я в детский сад. Мне объяснили дети, что есть добро на свете, И что с друзьями вместе в жизни веселей. (Бармалей. ) А я была грязнуля, сбежали все кастрюли, Тарелки и стаканы, и самовар ушел, Теперь я аккуратна, опрятна и приятна, Все чистотой сияет, ребята, вам поклон! (Федора. ) Костлявый старикашка не видел в жизни счастья, И на всем белом свете я не имел друзей. Меня вы обогрели, обули и одели, И среди вас, ребята, я отыскал друзей! (Кощей. ) Я вредная старушка, есть у меня подружка, Она мне помогает, но это все не то. Хочу дружить я с вами, исправлюсь – обещаю, И буду делать людям всегда только добро! (Шапокляк. ) Живу один в болоте, поговорить охота, Но квакают лягушки, о чем и не пойму. Хочу найти я друга, Алешу или Люду, Меня к себе возьмите, очень вас прошу! (Водяной. ) 6. Итог занятия. Воспитатель читает стихотворение: В мире много сказок, грустных и смешных. И прожить на свете нам нельзя без них. Лампа Алладина, в сказку нас веди.
Башмачок хрустальный, помоги в пути. Мальчик Чиполлино, мишка Винни-Пух… Каждый нам в дороге настоящий друг. Пусть герои сказок дарят нам тепло, Пусть добро навеки побеждает зло! Занятие 2 КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ. ОРИГАМИ «КОРАБЛИК» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, конструктивная, двигательная. Цели: формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; познакомить с цифрами 2 и 5 (обратить внимание на конфигурацию этих цифр); учить сравнивать начертание цифр 2 и 5, рисовать их в воздухе, обводить пальцем изображения цифр. Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет отгадывать загадки и определять в них количество предметов; соотносит количество предметов с цифрами; выполняет графическое изображение цифр в тетради; выполняет движения четко и ритмично, в соответствии с текстом стихотворения; выполняет оригами по инструкции педагога. Материалы и оборудование: карточки с цифрами, геометрический материал и предметы для счета; прямоугольный лист бумаги (альбомный формат). Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. – Наши зайчата хотят перебраться на другой берег речки, где нет лисы и волка. Давайте построим для них кораблик. 2. Количество и счет. – Отгадайте загадки. Он визжит, пищит, кричит, Маме с папой он дерзит. С розоватым пятачком, Хвост закручен крендельком. (Поросенок. ) Пятерка братьев неразлучна. Им вместе никогда не скучно. Они работают пером, Пилою, ложкой, топором. (Пальцы. ) На пяти проводах
Отдыхает стая птах. (Ноты. ) На лесенке-стремянке Развешаны баранки. Щелк да щелк – пять да пять. Так мы учимся считать. (Счеты. ) – Какое число используется в этих загадках? – Рассмотрите рисунок. Что делают дети? – Что значит фраза «дай пять»? – Сколько пальцев на руке? – Назовите другие предметы, у которых есть число пять. Возьмите карточку с числом 5. Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число пять. Найдите среди знаков цифру 5 и обведите ее.
– Сколько раз вам встретилась цифра 5? (Четыре раза. ) – Какие предметы изображены на рисунке? Назовите предметы или их части, которые похожи на цифру 5. (Крючок, часть ключа, часть рулетки, часть музыкального инструмента. ) – На что похожа цифра 5? Это – фокусник-пятерка. Вы за ней следите зорко. Кувыркнется – раз и два! – Обернется цифрой два. На что похожа цифра 5? На серп, конечно, Как не знать. А потом пошла плясать По бумаге цифра пять. Руку вправо протянула, Ножку круто изогнула. – Слушайте стихотворение и повторяйте за мной движения. В хоровод встал серый зайка И поет: «Я был зазнайкой, А теперь могу считать – Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши. ) Прибавляю, отнимаю – (Загибают и разгибают пальцы на руке. ) Математику я знаю, И поэтому с утра Я кричу: «Ура! Ура! » – Рассмотрите таблицу написания цифр. Посмотрите, как пишут цифру 5, обозначающую число пять. Объясните, как правильно писать цифру 5. Цифра 5 состоит из трех элементов: наклонной и горизонтальной палочек и правого полуовала. Начинаем писать наклонную палочку немного правее середины верхней стороны клетки, ведем ее чуть наклонно, не доводя до середины клетки, затем пишем правый полуовал, Сверху от палочки пишем горизонтальную палочку и ведем ее вправо до вершины верхнего правого угла. – Отгадайте загадки: Два близнеца, два братца На нос верхом садятся. (Очки. ) На ночь два оконца Сами закрываются, А с восходом солнца Сами открываются. (Глаза. ) Два коня у меня, Два коня. По воде они возят меня. А вода тверда, Словно каменная. (Коньки. )
– Какое число предметов употребляется в этих загадках? (Число два. ) Можем строить, можем петь, Можем хвостиком вертеть, Можем щебетать, долбить, Можем шишки шелушить. (Птицы. ) – Сколько крыльев у птицы? (Два. ) – А почему говорят, что у птицы пара крыльев? (Два и пара – это одно и то же. ) – Приведите примеры с числом два. Возьмите карточку с цифрой 2. На что похожа цифра 2? Два похожа на гусенка С длинной шеей, Шеей тонкой. Г. Виеру А вот это цифра 2. Полюбуйся, какова! Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею. Вид ее – как запятая, Хвост крючком, и не секрет: Любит всех она лентяев, А лентяи ее – нет. – Найдите среди знаков цифру 2.
– Сколько раз вам встретилась цифра 2? (Два раза. ) – Раскрасьте те предметы или их части, которые похожи на цифру 2. (Шахматный конь, лебедь, половник, ручка кувшина. ) Рассмотрите таблицу написания цифр. Посмотрите, как пишется цифра 2, обозначающая число два. Объясните, как правильно писать эту цифру. Цифра 2 состоит из трех элементов: головки, наклонной палочки и волнистой горизонтальной линии. Головку начинаем писать немного ниже середины верхней стороны клетки, ведем ее вверх, закругляем, касаясь верхней и правой сторон клетки, затем пишем наклонную палочку, ведем ее до середины нижней стороны клетки, не отрываясь, ведем вправо волнистую линию до вершины нижнего правого угла клетки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|