3. Изготовление оригами «Кораблик».
3. Изготовление оригами «Кораблик». Описание этапов работы: 1. Кладем перед собой прямоугольный лист и складываем его пополам. 2. Загибаем верхние углы к центру под прямым углом. 3. Снизу подгибаем наверх с двух сторон свободные края листа. 4. Загибаем углы краев во внутрь. 5. Сводим противоположные углы получившегося треугольника. Получился квадрат. 6. Закрепляем новую линию сгиба. 7. Загибаем нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник. 8. У получившегося треугольника сводим противоположные углы друг к другу – получился опять квадрат. 9. Держим квадрат за верхние уголки и разводим их в сторону, пока не получится кораблик. 10. Кораблик готов. 4. Итог занятия. – Рассмотрите все поделки и выберите самые аккуратные. Объясните свой выбор. Занятие 3 ПРИРОДА И МЫ. СКАЗКА О ГРИБАХ Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная. Цели: закреплять и углублять представления о растениях луга (поля), умение рисовать карандашами, красками; учить правильному поведению в природе; познакомить с лекарственными растениями (подорожник, крапива); развивать стремление запечатлевать это в рисунке, воображение; формировать умения наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Целевые ориентиры дошкольного образования: знает названия лекарственных растений и их значение в жизни человека; составляет описание грибов, используя в речи соответствующую лексику; знает правила безопасного взаимодействия с растениями и грибами; эмоционально реагирует на литературное произведение с описанием природы; самостоятельно рисует грибы, соблюдая пропорциональные отношения.
Материалы и оборудование: фотографии лекарственных растений; иллюстрации с изображением грибов; простой графитный карандаш, акварель, бумага белая или цветная светлого тона (на выбор) размером в обычный писчий лист; иллюстрации дикорастущих лекарственных растений. Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. – Как чудесен лес осенью! Все знакомые деревья приоделись в разноцветные наряды, то здесь, то там вспыхивают яркой огненной листвой, радуясь последнему солнышку в ожидании долгой и холодной зимы. Невозможно погожим осенним деньком усидеть дома, так и хочется побродить по тропинкам меж деревьев, вдохнуть свежий лесной воздух, наполненный новыми осенними запахами леса. Что нам дарит осенний лес? (Грибы, осенние ягоды, орехи, желуди. ) Сегодня нас приглашает в лес гриб-боровик. Для вас он приготовил интересные задания. 2. Беседа на тему «Природа и мы». – Послушайте стихотворение «Зелёная аптека».
Одуванчик, подорожник, Василёк, шалфей и мята. Вот «зелёная аптека» Помогает вам, ребята! – О каком значении растений говорится в этом стихотворении? – А как правильно собирать лекарственные растения? Лекарственные растения собирают в солнечную, сухую погоду: листья и стебли – во время цветения, цветы – в начале цветения, плоды – в период полного созревания, корни – осенью.
Нельзя собирать пыльные, грязные, больные растения. Не собирают растения около дорог и промышленных предприятий. Нельзя брать лекарственные растения в рот, так как многие из них ядовиты. Нельзя растения выдёргивать, их нужно срезать ножом. Корни надо выкапывать. Сушить лекарственные растения нужно без промедления в хорошо проветриваемом месте. Лекарственные растения можно самим выращивать на огородах и пришкольных участках – например: ромашку, шалфей, валериану, тысячелистник, пустырник. Все лекарства «зелёной аптеки» применяют только по назначению врача. В природе встречаются растения, которые нельзя нюхать, брать в рот, рвать. Они ядовиты! Растительные яды в малых дозах используются как лекарство. – Помните, что незнакомые растения нельзя рвать, нюхать, брать в рот. Человек еще издавна заметил, что животные среди множества растений выбирает только те, которые помогут им излечиться. Человек начал изучать эти растения и их свойства. На Руси таких людей называли «травниками». Изучив лекарственные свойства растений, они заносили их в особую книгу. Так появились знания о лечебных свойствах растений, которыми мы сейчас пользуемся. Когда ты входишь в лес, Где все нам с детства мило, Где чистым воздухом приятно так дышать, Есть в травах и цветах Целительная сила, Для всех, умеющих их тайну разгадать. Лес, как сказочное царство, Там кругом растут лекарства, В каждой травке, в каждой ветке – И микстура, и таблетки. Ну, а чем и как лечить, Мы вас можем научить. Все целебные растения Знаем мы без исключения. – Отгадайте загадки: Есть один такой цветок, Не вплетешь его в венок. На него подуй слегка: Был цветок – и нет цветка. (Одуванчик. ) – У одуванчика используют листья и корень. Они содержат много витаминов, которые улучшают аппетит, лечат ожоги, выводят вредные вещества, лечат заболевания желудка. Стоит в лесу кудряшка – Белая рубашка, В середине золотая, Кто она такая? (Ромашка. ) – Ромашка – переводится как «милая простота». Давным-давно она приехала к нам из далекой Америки. Раньше она была обыкновенным сорняком. Чем же она полезна?
Если случится вам простудиться, Появится кашель, поднимется жар, Придвинь к себе кружку, в которой дымится Слегка горьковатый, душистый отвар. – У ромашки используются цветы. Это хорошее противовоспалительное средство, применяется для полоскания горла. Тонкий стебелек у дорожки, На конце его сережки. На земле лежат листки – Маленькие лопушки. Нам он как хороший друг, Лечит ранки ног и рук. (Подорожник. ) – Существует легенда о том, как были открыты целебные свойства подорожника. «Лежат на дороге две змеи, греясь на солнышке. Вдруг из-за поворота выехала телега. Одна змея успела уползти, а другая нет. Люди остановились и увидели, как та змея, которая уползла, принесла раненой листик подорожника, и через некоторое время они вместе скрылись из глаз». У подорожника используются листья. Они заживляют раны, помогают при ушибах. – Отгадайте другие лекарственные растения и покажите картинку-отгадку: Жжется, а не огонь; Злая, а людей лечит. Что это? (Крапива. ) Листик с глянцем, Ягодки с румянцем, А сами кусточки – Не выше кочки. (Брусника. ) Где-то в чаще дремучей, За оградой колючей, У заветного местечка Есть волшебная аптечка: Там красные таблетки Развешаны на ветке. (Шиповник. ) – Как вы думаете, где и когда собирают лекарственные травы? Как правильно их сушить? Цветки собирают, когда растение цветёт. Корневища – поздней осенью, когда плоды уже осыпались. Собирают в сухую погоду. – Давайте поиграем в больницу. Подумайте, как можно вылечить наших зверят? – У нашего Мишки болит горло. Что нужно сделать? (Дети советуют. ) Ему нужен отвар ромашки. – А у нашей Лисички простуда – ей нужен отвар мать-и-мачехи, чабреца. – У обезьянки слабость, нет сил. – Ей поможет отвар шиповника, зверобоя, боярышника. – Давайте сделаем отвары лекарственных трав, и нашим зверькам станет намного легче.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|