3. Рисование «Сказка о грибах».
3. Рисование «Сказка о грибах». – Каждый гриб имеет свой характер. Чем отличаются грибы друг от друга? (Они разного цвета, одни большие, другие маленькие, у одних толстые, а у других тонкие ножки. ) Может ли гриб иметь свой характер? Какой характер может быть у мухомора? Он, наверное, веселый, довольный собой, не боится грибников, хвастается своей пестрой шляпкой. Какой характер может быть у подосиновика? (Он может быть гордым, заносчивым или стеснительным. Гриб может быть испуганным, если к нему подходит грибник или на шляпку заползла улитка. ) Какой может быть поганка? (Веселой, озорной или грустной, потому что ее все считают некрасивой. ) – Какими красками мы можем изобразить грибы? (Шляпки у грибов могут быть разноцветными, а ножки – светлыми. ) Рассмотрите фотографии разных грибов. Обратите внимание, что серединка шляпки всегда темнее, чем края. Придумайте свой гриб, он не обязательно должен быть похож на настоящий. Но у него обязательно должен быть свой характер. Начинайте работу со шляпки, затем пририсовывайте ножку. Не забудьте, что наши грибы не растут в пустоте – необходимо сделать фон. Какой? (Грибы растут в густой траве, они могут прятаться среди опавших листьев и веточек. ) Дети самостоятельно рисуют грибы. 4. Итог занятия. – Давайте все грибы «посадим» на общую поляну. Попробуйте угадать характер грибов своих товарищей. Занятие 4 КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ. ЕЖИК В ЛЕСУ Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Цели: формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; познакомить с цифрами 3 и 8; обратить внимание на конфигурацию этих цифр; учить сравнивать их начертание, устанавливать сходство и различие, рисовать их в воздухе, обводить пальцем изображение цифр. Целевые ориентиры дошкольного образования: определяет в загадках количество предметов и персонажей сказок, соотносит их с цифрами; графически изображает цифры в тетради по инструкции педагога; выполняет движения в соответствии с текстом стихотворения в заданном темпе; выполняет аппликацию, соблюдая правила безопасного обращения с ножницами. Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; цветная бумага, клей, цветной картон; картинки с изображением предметов, похожих на цифры 3, 8 (замок, змея, очки). Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. – Давайте поможем ежику собрать в лесу грибочки и красивые осенние листочки. 2. Количество и счет. – Отгадайте загадки: Возле леса на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя, Машенька. ) У него глаза цветные, Не глаза, а три огня. Он по очереди ими Сверху смотрит на меня. (Светофор. ) – Какое число употребляется в этих загадках? Как правильно назвать это число? (Число три. ) Вспомните русские народные сказки. Сколько голов у Змея Горыныча? Возьмите карточку с цифрой 3. Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число три. Найдите среди знаков цифру 3 и обведите ее.
– Сколько раз вам встретилась цифра 3? (Три раза. ) На что похожа цифра три? А вот это – посмотри, Выступает цифра три. Тройка – третий из значков –
Состоит из двух крючков. Рассмотрите рисунки. Какие предметы или их части походи на цифру 3? (Замок, змея, очки. ) Цифра 3 состоит из трех элементов: горизонтальной и наклонной палочек и нижнего правого полуовала. Начинаем писать от середины верхней стороны клетки палочку, ведем ее по стороне клетки до вершины верхнего правого угла; отсюда пишем наклонную палочку, ведем ее вниз чуть выше середины клетки. Отсюда пишем правый полуовал, закругляя и поднимаясь чуть вверх, дальше, закругляя, ведем вниз, не касаясь правой стороны клетки, на середину нижней стороны клетки, закругляя чуть выше и левее нижней стороны клетки. – Отгадайте загадки: Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и восемь ног, Вот и весь я –… (осьминог). Я так мила. Я так кругла, Я состою из двух кружочков, Как рада я, что я нашла Себе таких, как вы, дружочков. (Восьмерка. ) Восемь ног, как восемь рук, Вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк. Покупайте, мухи, шелк! (Паук. ) – Какое число используется в данных загадках? (Число восемь. ) Рассмотрите рисунки с изображением пауков. Сколько ног у паука? Сосчитайте. Возьмите карточку с числом 8. Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число восемь. На что похожа цифра 8? Цифра восемь так вкусна: Из двух бубликов она. Цифру восемь, цифру восемь На носу всегда мы носим, Цифра восемь плюс крючки – Получаются очки… К этой цифре ты привык. Это цифра-снеговик. Лишь зима сменяет осень, Дети лепят цифру восемь! Только к цифре ты, дружок, Третий не лепи кружок. – Найдите среди знаков цифру 8 и обведите ее.
Сколько раз вам встретилась цифра 8? (Три раза. )
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|