Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игра «паучок». 3. Аппликация «ежик в осеннем лесу». 4. Итог занятия. Занятие 5 Чтение рассказа В. Бианки «купание медвежат». Элементы хохломской росписи




Игра «Паучок».

– Повторяйте за мной движения.

Диво дивное паук:

Восемь ног

И восемь рук!

Если надо наутек –

Выручают восемь ног.

Сеть сплести за кругом круг –

Выручают восемь рук.

Если злится почему-то,

Словно все кругом враги,

Спину горбит,

Смотрит люто, –

Значит, встал не с той ноги.

– Посмотрите, как пишется цифра 8, обозначающая число восемь. Объясните, как правильно ее писать. Цифра 8 состоит из двух элементов – верхнего и нижнего овалов. Верхний овал пишем немного меньшим, чем нижний. Начинаем писать верхний овал немного выше и правее середины клетки. Ведем вправо и вверх, закругляем, касаясь правой и верхней стороны клетки, и ведем вниз к началу овала и дальше вниз влево: закругляем, не касаясь правой стороны клетки, ведем до середины нижней стороны клетки, закругляем и ведем вверх к началу овала.

3. Аппликация «Ежик в осеннем лесу».

– Какое сейчас время года? По каким признакам вы определили, что сейчас осень? Как можно показать осень в аппликации? Какие цвета бумаги нужны для изображения осени? (Осень – это когда листья на деревьях желтеют или краснеют, они падают и покрывают дорожки в парке, тропинки в лесу… Осенью много фруктов, овощей. Осенью больше всего желтого, красного, коричневого цветов, а цветы самые разнообразные. ) Для аппликации нужна разноцветная бумага, чтобы показать, как красиво осенью… Осенью в солнечный день ярко-голубое небо. Поэтому надо взять такую же бумагу. На ней красиво выделяются красные, желтые, оранжевые, коричневые и еще зеленые листья.

– Как ежик готовится к зиме? Чем интересна жизнь ежика осенью?

– Давайте вырежем детали и наклеим аппликацию ежика в осеннем лесу.

Дети с помощью воспитателя вырезают овал (туловище ежа), маленькие треугольники (иголки), большой треугольник (мордочка), два кружочка (глаз, нос) и наклеивают детали в определенном порядке: сначала туловище, к туловищу – мордочку, на туловище – иголки, на мордочку – нос, глаз.

4. Итог занятия.

– Рассмотрите все аппликации и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.

Занятие 5 ЧТЕНИЕ РАССКАЗА В. БИАНКИ «КУПАНИЕ МЕДВЕЖАТ». ЭЛЕМЕНТЫ ХОХЛОМСКОЙ РОСПИСИ

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, изобразительная.

Цели: развивать умение последовательно и выразительно передавать небольшой по объему литературный текст (пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»); учить объяснять непонятные слова, встречающиеся в тексте; подбирать слова, используя рифму, различать простейшие случаи многозначности слова; активизировать словарь: визг, треск, скрип, шорох, жужжание, хруст, звон; закреплять умение выполнять декоративные узоры хохломской росписи.

Целевые ориентиры дошкольного образования: эмоционально реагирует на описание природы в рассказе; составляет продолжение прочитанного рассказа, употребляя в речи сложные предложения; знает характерные особенности узоров хохломской росписи; выполняет роспись посуды по образцу в стиле мастеров Хохломы.

Материалы и оборудование: посуда с хохломской росписью; акварельные краски; альбомные листы; кисти.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

– Что вы знаете о жизни бурого медведя в лесу?

– Как зовут детенышей медведя?

– Давайте познакомимся с медвежатами и поиграем с ними.

2. Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат».

– Послушайте рассказ В. Бианки. «Купание медвежат». (Читает рассказ. ) Вы послушали рассказ и как будто вместе с охотником очутились в лесной чаще и вместе с ним увидели, как медведица купала своих медвежат. Что сделала медведица, чтобы выкупать первого медвежонка? А как она поступила со вторым медвежонком? Подумайте над тем, как сам охотник из рассказа «Купание медвежат» поведал бы обо всем случившемся. Как охотник начнет свой рассказ? (Я шел по берегу лесной реки и вдруг услышал…) Продолжите рассказ.

3. Декоративное рисование «Элементы хохломской росписи».

– А теперь давайте вместе с медвежатами побываем в гостях у хозяйки Хохломы.

Я, хохломская роспись –     Алых ягод россыпь, Отголоски лета         В зелени травы.         Рощи-перелески,       Шелковые всплески,            Что за чародеи Хохлому одели В этот несказанный Праздничный наряд. Роспись хохломская, Словно колдовская, Солнечно-медовой   Золотой листвы.        У красы точеной      Сарафан парчовый,   По волнам узоров    Яхонты горят. В сказочную песню Просится сама. И нигде на свете Нет таких соцветий. Всех чудес чудесней Наша Хохлома.            П. Синявский

– Рассмотрите хохломскую посуду. Она кажется тяжелой и массивной, но если взять ее в руки, ощутишь легкость дерева. От горячей пищи посуда не меняет цвет, не теряет свой красоты. В работе над росписью мастера пользуются двумя приемами письма:

I верховое письмо. Узор пишется черной, красной, зеленой краской на серебристом (золотом) фоне изделия сверху. После сушки и многократных покрытий олифой фон изделия приобретает золотой цвет.

II фоновое письмо. Золотой узор на черном или красном фоне. Узор в основном состоит из растительных элементов. Художники учатся у природы. Берут многие элементы из жизни. В работах видна любовь русского человека к природе.

– Ребята, какие цвета предпочитают художники? (Цветовая гамма росписи небогата. Помимо красного, черного, золотого цвета, используются зеленый и желтый цвета. Сочетание красного и черного придает изделиям праздничный, торжественный вид. ) Теперь познакомимся с элементами росписи. Неизменным элементом узора в хохломской росписи является «травка». Травка усеяна большими и маленькими завитками, напоминающими узкие листочки. В такой узор включаются и другие элементы: листочки, ягодки, цветы, птички. Иногда в центре помещаются основные элементы (цветок, гроздь рябины). А вокруг изгибаются, как бы вырастают, веточки, травки.

Хохломские художники любят рисовать на своих изделиях земляничку, малинку, ежевичку, крыжовник, черную и красную смородинку, рябинку. Называют они ягоды ласково, и иногда даже один и тот же мастер не напишет их одинаково: чуть-чуть изменит очертания листа, по-другому изогнет веточки, разбросает цветы и ягоды – и вот тот же самый мотив заговорит по-новому.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...