Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Содержание организованной деятельности детей




Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– Отгадайте загадку:

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

           (Осенью. )

– Давайте вспомним и расскажем, что мы знаем про осень.

2. Беседа об осени.

– Назовите осенние месяцы. Отгадайте загадки:

Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришёл?

                           (Сентябрь. )

Всё мрачней лицо природы:

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился?

                           (Октябрь. )

Кто тепло к нам не пускает,

Первым снегом нас пугает?

Кто зовёт к нам холода,

Знаешь ты? Конечно, да!

                           (Ноябрь. )

– Посмотрите на картины и определите, какой месяц изображён и по каким приметам вы его узнали? Какой самый листопадный месяц? А этот листок с какого дерева?

Показывает осиновый лист.

– Чем он интересен? Сам широкий, черенок длинный, сплющенный, всегда дрожит на ветру. Существуют и народные приметы: если осиновый лист ляжет на землю верхней стороной, то будет холодная зима, если нижней, то тёплая. Какой был самый холодный месяц? (Ноябрь. ) Почему говорят: «Осень – на дню погод восемь»? А какая осень вам больше нравится – ранняя или поздняя? Немногим нравится поздняя осень. Природа в дни поздней осени находится в задумчивости, она готовится к отдыху, будто объявляя всему живому: «Готовьтесь: за мной идёт зима! »

3. Рисование по замыслу «Нарисуй, что интересного было в этом месяце».

– Вспомните, что интересного было в этом месяце. Какой день вы запомнили в детском саду? А что интересного было дома? Нарисуйте события, которые произошли недавно.

Дети самостоятельно рисуют на заданную тему.

4. Итог занятия.

– Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Что изображено на рисунке?

Занятие 4 ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ ДО 10. РЫБКИ В АКВАРИУМЕ

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.

Цели: закрепить навыки порядкового счета (в пределах 10), понятие порядкового значения числа и порядковых отношений; уточнить знание вопросов: «Сколько? », «Какой? », «Который? »; учить детей силуэтному вырезыванию простых по форме предметов, заготавливать отрезки бумаги нужной величины; развивать координацию движений руки; приучать добиваться отчетливой формы, развивать чувство композиции.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представления о порядковом счете в пределах 10; формулирует ответы на вопросы педагога по содержанию сказки, используя в речи порядковые числительные; самостоятельно выполняют аппликацию с фигурами рыбок, правильно организуя композицию; знает и соблюдает правила безопасности во время работы с ножницами.

Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; аквариум с рыбками: бумага размером с тетрадный лист бледно-голубого (море), бледно-зеленого (река) и сиреневого цветов (аквариум) на выбор, картинки с изображением речных, морских и аквариумных рыбок для вырезывания; «игральные» кубики, склеенные из картона (на каждой стороне куба точками обозначаются числа от 1 до 6), цветные карандаши, ножницы, клей; иллюстрации к сказке.

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– Сегодня Золотая рыбка приготовила для нас задания. Давайте их выполним.

2. Порядковый счет до 10.

– Послушайте сказку «Про козленка, который умел считать до десяти» (автор Альф Прейсен, пересказ с норвежского В. Островского) и ответьте на вопросы Золотой рыбки.

Жил-был маленький Козленок, который научился считать до десяти. Как-то раз подошел он к озерцу и вдруг увидел свое отражение в воде. Он остановился как вкопанный и долго разглядывал самого себя. А теперь послушайте, что было дальше.

– Раз, – сказал Козленок.

– Что хотел сделать Козленок, сказав «Раз»?

– Кого первого он сосчитал?

– Правильно ли он это сделал?

– Какой цифрой можно обозначить первого по порядку?

Сравните такие понятия, как «один» и «первый». Как они связаны? Какое между ними различие? (Один – указывает на количество; первый – на порядок предметов при счете. ) Рассмотрите игральный кубик. Раскрасьте ту часть кубика, на которой обозначено 1 очко.

– Послушайте, что было дальше.

Раз! – сказал Козленок.

Это услышал Теленок, который гулял поблизости и щипал травку.

– Что ты делаешь? – спросил Теленок.

– Я сосчитал сам себя, – ответил Козленок. – Хочешь, я и тебя сосчитаю?

– Ой, что ты! Я очень боюсь. И моя мама, наверное, не разрешит, – пролепетал Теленок, пятясь назад.

Но Козленок скакнул вслед за ним и сказал:

– Я – это раз, ты – это два. Один, два! Мэ-э-э! »

– Кого Козленок сосчитал вторым?

– Рассмотрите грани игрального кубика. Раскрасьте ту часть (грань) кубика, на которой обозначено 2 очка.

– Мама! – жалобно позвал Теленок.

Тут к нему подбежала Корова с колокольчиком на шее.

– Му, ты чего ревешь?

– Козленок меня считает! – пожаловался Теленок.

– А что это такое? – сердито промычала Корова.

– Я научился считать до десяти, – сказал Козленок. – Вот послушайте: один – это я, два – это Теленок, три – это Корова. Один, два, три!

– Ой, теперь он и тебя сосчитал! – заревел Теленок.

Когда Корова это поняла, она очень рассердилась.

– Я тебе покажу, как потешаться над нами! А ну-ка, Теленок, зададим ему!

– Кого третьего сосчитал Козленок?

– Сколько теперь животных сосчитал Козленок?

– Раскрасьте у кубика ту часть, на которой обозначено три очка.

И Корова с Теленком бросились на Козленка. Тот помчался по лужайке. А за ним – Корова с Теленком. Неподалеку гулял Бык.

– Почему вы гонитесь за этим куцехвостым малышом? – пробасил Бык.

– А он нас считает! – заревел Теленок.

– Один – это я, два – это Теленок, три – Корова, четыре – это Бык. Один, два, три, четы-ре! – сказал Козленок.

– Ой, теперь он и тебя сосчитал! – жалобно сказал Теленок.

– Ну, это ему даром не пройдет, – проревел Бык и вместе с другими бросился в погоню за Козленком.

– Кого Козленок посчитал первым, вторым, третьим, четвертым?

– Сколько животных теперь сосчитал Козленок?

– Рассмотрите грани кубика. Раскрасьте ту грань, на которой обозначено 4 очка.

По обочине дороги неторопливо прохаживался Конь и жевал траву. Услышав топот и увидев, как пыль поднялась столбом, он еще издали закричал:

– Что это за спешка?

– Мы гонимся за Козленком, – ответила Корова.

– Он нас считает, – заныл Теленок.

– А как же он это делает? – спросил Конь, увязываясь за остальными.

– Очень просто, – сказал Козленок. – Вот так! Один – это я, два – это Теленок, три – это Корова, четыре – это Бык, а пять – это Конь. Один, два, три, четыре, пять!

– Кого Козленок посчитал пятым?

– Сколько животных теперь сосчитал Козленок?

– Рассмотрите игральный кубик. Раскрасьте ту часть кубика, на которой обозначено 5 очков.

А у самой дороги, в загоне, спала большая, жирная Свинья. Топот копыт разбудил её.

– Хрю-хрю-хрю! Куда это вы все? – спросила любопытная Свинья и пустилась трусцой вслед за другими.

Тогда Козленок сосчитал и Свинью.

– Один – это я, два – это Теленок, три – это Корова, четыре – это Бык, пять – это Конь, шесть – это Свинья. Один, два, три, четыре, пять, шесть!

– Кого шестым сосчитал Козленок?

– Сколько теперь животных сосчитал Козленок?

Они мчались сломя голову, не разбирая дороги, и добежали так до речки. А у причала стоял небольшой парусник. На борту парусника они увидели Петуха, Пса, Барана и Кота. Петух был капитаном, Пес – лоцманом, Баран – юнгой, а Кот – корабельным поваром.

– Остановитесь! – закричал Петух, увидав животных, которые неслись не чуя под собой ног. Но уже было поздно. Козленок оттолкнулся копытцами от причала и прыгнул на борт парусника. За ним бросились все остальные. Парусник покачнулся, заскользил по воде, и его понесло на самое глубокое место реки. Ох и перепугался же Петух!

– Ку-ка-ре-ку! На помощь! – закричал он не своим голосом. – Парусник тонет!

Все так и затряслись от страха!

А Петух опять закричал громко-прегромко:

– Кто из вас умеет считать?

– Я умею, – сказал Козленок.

– Тогда пересчитай всех нас поскорее! Парусник может выдержать только 10 пассажиров.

– Скорее считай, скорее! – закричали все хором.

И Козленок начал считать:

– Один – это я, два – это Теленок, три – это Корова, четыре – это Бык, пять – это Конь, шесть – это Свинья, семь – это Кот, восемь – это Пес, девять – это Баран и десять – это Петух.

– Ура Козленку! Ура-а-а-а! – закричали тут все в один голос.

Потом пассажиры переправились через реку и сошли на берег. А Козленок с тех пор так и остался на паруснике. Он теперь работает там контролером. И всякий раз, когда Петух сажает на свой парусник зверей, Козленок стоит у причала и считает пассажиров.

– Сколько всего животных сосчитал Козленок?

– Кого он сосчитал седьмым, восьмым, девятым, десятым?

– Сосчитайте по рисунку всех героев сказки.

– Смогут ли они все вместе плыть на паруснике?

– Почему нужно уметь считать и знать математику?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...