Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Итог занятия. Занятие 4 ориентировка в пространстве. Аппликация по замыслу. Содержание организованной деятельности детей




4. Итог занятия.

– Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Что изображено на ваших иллюстрациях? Наша экспедиция закончилась.

Занятие 4 ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ. АППЛИКАЦИЯ ПО ЗАМЫСЛУ

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Цели: закрепить знания о составе чисел из единиц и из двух меньших чисел; учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения; закреплять разнообразные приемы вырезывания; воспитывать творческую активность.

Целевые ориентиры дошкольного образования: знает состав каждого числа от 1 до 10; решает задачи в стихах способом сложения и вычитания; самостоятельно выбирает тему аппликации и выполняет ее, используя разные способы вырезывания; знает и соблюдает правила безопасности в работе с ножницами.

Материалы и оборудование: картинки с изображением геометрических фигур, листы бумаги, карандаши; тонированная бумага для фона (на выбор), наборы цветной бумаги, ножницы, клей; письмо от Незнайки; «числовые» домики (см. п. 2).

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя. Введение игрового момента.

– Незнайка прислал нам письмо, в котором просит научить его считать и работать с цветной бумагой.

2. Задания на закрепление ориентировки в пространстве, счета.

Воспитатель раздает листы бумаги и карандаши, показывает изображения геометрических фигур.

– Назовите геометрические фигуры. Нарисуйте треугольник так, чтобы он был ближе к квадрату, чем круг, который должен быть дальше от квадрата, чем прямоугольник.

Образец-ответ:

– Ответьте на вопросы в стихах и запишите ответы на листочках.

Шесть грибов нашел Вадим, А потом еще один. Вы ответьте на вопрос: Сколько он грибов принес?                  (6 + 1 = 7. ) Пять щенят в футбол играли, Одного домой позвали. Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет?                      (5 – 1 = 4. )
Только я в кусты зашла – Подосиновик нашла, Две лисички, боровик И зеленый моховик. Сколько я нашла грибов? У кого ответ готов?                  (2 + 1 + 1+ 1 = 5. ) Шла лисица Вдоль тропинки И несла грибы в корзинке: Пять опят И пять лисичек Для лисят и для лисичек.                      (5 + 5 = 10. )

– Заполните окошки домиков цифрами так, чтобы в каждом (левом и правом ряду) сумма чисел была равна числу на крыше домика.

3. Аппликация по замыслу.

– Подумайте, какую аппликацию каждый хочет сделать. Вспомните, что мы научились выре-зать из бумаги. Отберите бумагу нужного цвета, вырежьте детали своей аппликации и наклейте их на подходящий по цвету фон.

Дети самостоятельно вырезают необходимые детали и выполняют аппликацию.

4. Итог занятия.

– Рассмотрите все аппликации. Есть ли в них детали, похожие на геометрические фигуры? Что вы изобразили на своих аппликациях? Расскажите этапы выполнения аппликации.

Занятие 5 МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА. ЗИМА

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкальная.

Цели: обучать навыкам составления рассказа на основе личного опыта на тему «Моя любимая игрушка»; учить рассказывать последовательно, выразительно; познакомить с многозначными словами, омонимами и словами, употребляемыми только во множественном числе; закреплять умение производить звуковой анализ слова; развивать фонематический слух; закреплять умение передавать в пейзажном рисунке характерные особенности зимы.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представление о многозначных словах и омонимах; употребляет их в речи, составляя описательный рассказ о любимой игрушке по плану; определяет жанр, характер и настроение музыкального произведения, знает фамилию композитора; эмоционально реагирует на музыкальные произведения и произведения изобразительного искусства, отображающие красоту природы; выполняет рисунок зимнего пейзажа, правильно организуя композицию.

Материалы и оборудование: игрушки; иллюстрации зимней природы; лист бумаги бледно-голубого или серого цвета размером чуть больше обычного листа, акварель, гуашь-белила, кисти; картинки с изображением игрушек.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...