Содержание организованной деятельности детей
Содержание организованной деятельности детей 1. Введение игрового момента. Где-то на белом свете Там, где всегда мороз, Трутся спиной медведи, О земную ось. Мимо плывут столетья, Спят подо льдом моря. Трутся об ось медведи – Вертится Земля. Мы отправимся с вами туда, Где царство холода, снега и льда! – Наша научная экспедиция отправляется за полярный круг, в зону арктических пустынь. А поплывем мы на льдине. 2. Ознакомление с животным миром полярных районов. Дети рассматривают картинки с изображением полярных районов и животных, обитающих там. – На противоположных полюсах земного шара лежат пустынные, покрытые снегом и льдом, полярные области: Антарктика на крайнем юге, Арктика – на севере. Полгода в этих краях солнце не появляется на небе. Другие полгода оно не заходит за горизонт, однако его лучи слабы и почти не греют, отражаясь от снега. Самое холодное место планеты – Антарктида, закованный в лёд материк на Южном полюсе. Но наш путь сегодня лежит в Арктику – центральную часть Северного Ледовитого океана с островами и прилегающими побережьями материков. – Арктика – это зона островов, лежащих около Северного полюса. Климат этой полярной области очень разнообразен. Холодные порывистые ветры гуляют по безмолвным снежным просторам, прижимая к земле и без того редкие низкорослые кустарнички карликовой берёзки и полярной ивы. Здесь долгая холодная зима и короткое холодное лето, поэтому растительность скудная: мхи да лишайники. Белыми пустынями называют огромное пространство севера, где только льды да снега. Всё белым-бело до боли в глазах. Но вдруг попадается зелёная льдина. Откуда она здесь? Оказывается, есть мельчайшие растения, которые могут жить на снегах и во льдах. Их называют снежными водорослями. В Арктике несколько месяцев не заходит солнце – продолжается полярный день. Зимой наступает долгая полярная ночь: темным-темно и совсем холодно. Но к этим суровым условиям приспособились обитатели севера.
Моржам и тюленям не дает замёрзнуть толстый слой подкожного жира. Тюлени живут как в Арктике, так и в Антарктике. Моржи – близкие родственники тюленей, большие и сильные, и мало кто решается нападать на них. У них два длинных клыка, которые они используют в боях и чтобы выбираться на лёд для отдыха. У моржей крепкие губы, позволяющие высасывать съедобных моллюсков из раковин. Морж может съесть 3000 моллюсков в день. Подкожный слой жира выручает и белого медведя в этих суровых условиях. Да и густой мех белого медведя хорошо сохраняет тепло. Сутками бродит великан Арктики по снежной пустыне в поисках добычи. Он часами может лежать возле лунки во льду, выжидая, когда вынырнет На скалистых берегах – птичьи базары, здесь гнездится множество морских птиц: топорики, кайры, тупики, различные чайки. По побережью живут гуси, утки. Среди них наиболее известны гаги, имеющие мягкий тёплый пух. Некоторые животные могут жить круглый год в Арктике, как на море, так и на суше. Другие животные только летом навещают эти места, когда лёд тает и море очищается ото льда.
Растения, которые появляются летом, – основной источник питания многих животных. – Как вы представляете себе Арктику? Где находится Арктика? Как вы думаете, почему в Арктике всегда холодно? – Отгадайте загадку и узнайте, какое явление природы можно наблюдать в Арктике? Что за чудо-чудеса: Загорелись небеса! Ой, горит-пылает пламя Над сверкающими льдами! Кто зажёг огонь чудесный, Золотой костёр небесный? Никого за тучей нет. Это с неба льётся свет. (Северное сияние. ) – Какие растения могут расти в полярных районах? Почему? Опасно ли пребывание человека в Арктике? Почему вы так думаете? Выберите и покажите картинки с теми животными, которые обитают в Арктике. Как приспособились эти животные к условиям Арктики? Выберите и прикрепите картинки с теми птицами, которые обитают в Арктике. Как приспособились к условиям Арктики эти птицы? Прикрепите к карте картинки с изображением растений, встречающихся в Арктике. Почему в Арктике можно встретить только эти растения? Назовите обитателей моря арктической зоны. 3. Рисование иллюстраций к стихотворению С. Михалкова «Наша армия родная». – Наша льдинка приплыла к северным границам России. Кто охраняет границы нашей страны? (Пограничники. ) – Послушайте отрывок из стихотворения С. Михалкова «Наша армия родная».
– О чем говорится в каждом четверостишии? Рассмотрите иллюстрации о наших защитниках. Какие иллюстрации вы можете нарисовать к этому стихотворению? (Ответы детей. ) Дети самостоятельно рисуют иллюстрации к стихотворению.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|