Содержание организованной деятельности детей
Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. Звучит музыкальная запись «Звуки природы: пение птиц». Хочешь знать, что значит лес? Это сосны до небес, Ели да осины, да кусты калины. Шелест листьев в синеве, Утром пенье птичек, И в некошеной траве Огоньки лисичек. Лес меняется, растёт Долгими годами, Всё живое в нём живёт, Вечно дружит с нами… – В народе говорят «Лес – наш зелёный друг». Почему? Чтобы лучше его узнать, мы отправимся с вами в путешествие по лесной тропинке. 2. Беседа на тему «Лес и человек». – Что такое лес? А какие леса произрастают на территории России? (Хвойные, широколиственные, смешанные. ) Почему так называются эти леса? (Хвойные леса называются так, потому что в них в основном произрастают хвойные деревья. ) А какие хвойные деревья вы знаете? Назовите широколиственные деревья. Когда-то очень давно в древнем лесном крае жили мудрые и очень добрые люди, которые понимали язык не только всех зверей и птиц, но даже деревьев. Они не могли рубить лес, потому что слышали, как кричит и стонет дерево, когда его валят на землю. И вот деревьев стало так много, что людям уже негде было жить. И тогда верховному правителю всей земли пришлось лишить людей возможности понимать язык деревьев, с тех пор они не слышали больше их голосов, леса же заметно поредели… – Почему леса поредели? А могут ли на месте вырубленных или сгоревших при пожаре деревьев появиться новые? Что можно принести из леса, чтобы не нанести ему вреда? Какова роль леса в природе? (Лес – дом для растений, животных, грибов, водоёмов, почв. Деревья обогащают воздух кислородом. ) Какова роль леса в жизни человека? (Лес – место для отдыха человека, источник ягод, грибов, лекарственных растений, источник древесины. ) Велик и загадочен наш лес. Он никогда не бывает скучным, однообразным, закрытым для пытливого взора. Каждая тропа, уводящая вдаль, таит в себе радость познания и свежесть новых открытий. Лес хорош в любую пору года. Весной – он весел от радости пробуждения природы и ликующего говора птиц. Летом – насыщен ароматом цветов и спелых ягод. Осенью – объят багрянцем красок и грибными туманами. Зимой – расписан снежными узорами и следами диких зверей. Давайте представим, что мы входим в лес с чистыми помыслами и открытой душой, пройдём по знакомым и глухим лесным тропам, послушаем, понаблюдаем, порадуемся, встретимся с осторожным зверем, прикоснёмся к тайнам живой природы. Каких животных мы можем встретить в нашем лесу? Как вы думаете, понимают животные друг друга? Давайте сформулируем правила поведения в лесу.
В лесу нельзя: 1) Нарушать тишину. 2) Разорять птичьи гнёзда. 3) Ловить насекомых. 4) Разводить костёр без причины. 5) Разбрасывать мусор. 6) Рвать цветущие растения. 7) Ломать ветки и деревья. 8) Охотиться в запрещённое время. 9) Подбирать детёнышей. 10) Стрелять в птиц и т. д. В лесу можно: 1) Сажать деревья. 2) Убирать сухие ветки. 3) Устраивать заповедники. 4) Собирать ягоды, грибы, орехи (небольшое количество). – Какую роль играет лес для здоровья человека? (В лесу чистый воздух, растут лекарственные растения. ) 3. Рисование по мотивам сказки Ш. Перро «Мальчик- с-пальчик». – Послушайте эпизод из сказки. (Читает отрывок. ) Как она называется? Где происходит действие? Рассмотрите иллюстрации к сказке «Мальчик-с-пальчик». Сравните персонажей по величине. Какую иллюстрацию вы могли бы нарисовать к этой сказке? С чего лучше начать рисовать? Дети самостоятельно изображают на рисунке какой-либо эпизод из сказки.
4. Итог занятия. – Рассмотрите все рисунки; какие эпизоды из сказки изображены? Что мы узнали о пользе леса для человека? Занятие 4 ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О СОСТАВЕ ЧИСЛА. НОВЫЙ РАЙОН ГОРОДА (СЕЛА) Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная. Цели: познакомить с задачами на уменьшение чисел на несколько единиц; учить решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц; закреплять умение правильно выбирать арифметическое действие и формулировать его, приемы вырезывания и наклеивания; учить создавать несложную композицию: по-разному располагать в пространстве изображения домов, дополнительные предметы, подбирать цвета для композиции; развивать творческое мышление, эстетическое восприятие. Целевые ориентиры дошкольного образования: решает и записывает задачи на уменьшение числа на несколько единиц; активно участвует в математических играх и договаривается со сверстниками о распределении ролей, планирует свои действия; самостоятельно выполняет аппликацию нового района города, используя различные способы вырезывания. Материалы и оборудование: карточки с изображением цифр; листы бумаги, карандаши, набор цветной бумаги, белая бумага размером в писчий лист, клей, ножницы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|