Содержание организованной деятельности детей
Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. Звучит запись произведения «Вальс цветов» П. И. Чайковского. – Дюймовочка приглашает вас на цветочный луг. 2. Ознакомление с травами. – О возникновении цветов на нашей планете сложено много легенд. Вот одна из них: в стародавние времена во мраке и стуже лежала Мать Сыра Земля. И пронзил однажды Ярило – у древних славян бог солнца, земли и плодородия – пламенем взора своего слои мрака над спавшей Землёй. Сразу воссияло красное солнышко, даруя свет и тепло просыпающейся планете. Жадно пила она щедрые солнечные лучи, нежилась в юной своей красе, набираясь до краёв животворной силой. Молвил тогда Ярило: «Ох ты гой еси, Мать Сыра Земля! Полюби меня, бога светлого. За любовь за твою я украшу тебя синими морями, жёлтыми песками, голубыми реками, серебряными озёрами, зелёной травой-муравой, цветами алыми, лазоревыми…. » Вот так и пришли на Землю цветы. С тех пор каждую весну пробуждается Ярило от зимнего сна, садится на коней своих и украшает Мать Сыру Землю цветами и злаками, оживляет поля, луга, рощи и дремучие леса. Ярким проявлением любви к цветам являются праздники цветов, проводимые у разных народов. Вспомним бытовавший на Руси праздник Ивана Купала (Ивана Травника). Пока длится этот праздник, нужно многое успеть: через костер перепрыгнуть, в живительных водах омыться, травы собрать, которые только на Купалу и набираются особой целебной силы. А еще нужно стадо через угли прогнать, чтобы скот от всех хворей избавить. Ну а самые отважные побредут в чащу на поиски цветка папоротника. Кто его добудет, тот без труда любой клад отыщет.
– Отгадайте загадки о травах и цветах.
Беленькие горошки на зелёной ножке. (Ландыш. ) – Цветковые растения не только радуют нас своей красотой, но и помогают нам, когда нам больно. Существует много книг о лекарственных свойствах растений. Но в каждой семье существуют свои рецепты, которые передаются из поколения в поколение. 3. Декоративное рисование «Композиция с цветами и птицами». – Давайте создадим декоративную композицию с цветами и птицами в теплой гамме. Какие краски вы будете использовать? Как лучше расположить лист? Какими приемами рисования вы воспользуетесь? Как изобразить тонкий стебель цветка: кончиком кисти или всем ворсом? Дети самостоятельно создают декоративную композицию. 4. Итог занятия. – Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Что вы изобразили в композиции рисунка? Занятие 4 ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ФОРМЕ. АППЛИКАЦИЯ «ПОЛЕТ НА ЛУНУ» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, изобразительная. Цели: уточнить представление о геометрических фигурах и их свойствах; учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.
Целевые ориентиры дошкольного образования: различает и называет геометрические фигуры, умеет их сравнивать по цвету, форме, величине; выполняет аппликацию «Полет на Луну», используя разные способы вырезывания фигуры ракеты и фигуры космонавта; оценивает работы сверстников, сравнивает со своей работой. Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; изображения ракет и Луны; темные и цветные листы бумаги для фона, наборы цветной бумаги, клей, ножницы. Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. – Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Давайте его прочитаем! Письмо: «Дорогие ребята! Мы лунные человечки, жители Луны, просим вас о помощи. Лунный волшебник забрал у нас скафандры. Помогите их вернуть». Вы хотите помочь лунным человечкам? Как вы думаете, на чем можно добраться до Луны? Давайте смастерим для полета ракету. 2. Закрепление знаний о форме. – Вы прибыли на планету геометрических фигур. Получите задание. Игра «Узнай фигуру». – Назовите каждую фигуру и ее номер. – Продолжите по образцу. – Ребята, посмотрите внимательно на листочки и послушайте задание. Лягушка заблудилась в математической галактике. Ей надо добраться до своего болота. Она может прыгать только по кочкам четырехугольной формы. Если вы заштрихуете все четырехугольники – лягушка увидит, куда прыгать и доберется домой. Поможем лягушке? Начинаем работу. Дети по очереди находят на рисунке четырехугольники и заштриховывают их.
– Рассмотрите рисунки на доске: – Как называются эти предметы? Чем похожи флажки? (Одинаковым цветом. ) Чем они отличаются? (Отличаются формой. ) – Сравните карточки, используя слова «вверху», «внизу», «в центре».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|