Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игра «построй домик». 3. Аппликация «полет на Луну». 4. Итог занятия. Занятие 5 сочинение сказок. Декоративное рисование «завиток»




Игра «Построй домик».

– Помогите Зайке собрать домик из предложенных деталей.

Строить – трудная задача. Бедный зайка чуть не плачет: Есть окно и даже крыша, Только дом, увы, не вышел.

3. Аппликация «Полет на Луну».

– Рассмотрите снимки и рисунки ракет, Луны, земного шара. Подберите цвета бумаги для вырезывания. Покажите разные способы вырезания ракеты, космонавта в скафандре. Подумайте, куда летит ваша ракета? (На Луну, другие планеты, вокруг Земли. ) Где находятся космонавты? (На Луне, в космическом пространстве. )

4. Итог занятия.

– Рассмотрите все поделки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор. Итак, наш полет на Луну прошел удачно. Теперь мы возвращаемся домой.

Занятие 5 СОЧИНЕНИЕ СКАЗОК. ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ «ЗАВИТОК»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, изобразительная.

Цели: учить сочинять сказки про игрушки; активизировать в речи употребление сложных предложений; познакомить с декоративным творчеством разных народов; закреплять умение свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны; совершенствовать разнонаправленные слитные движения руки, зрительный контроль за ними; развивать эстетические чувства.

Целевые ориентиры дошкольного образования: знает жанровые особенности сказок; самостоятельно сочиняет сказку о любимой игрушке, употребляя в речи сравнения и образные выражения, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами; выполняет декоративное рисование завитков разными способами, учитывая правила композиции рисунка.

Материалы и оборудование: фрагменты декоративной росписи; листы бумаги разных оттенков, акварель, гуашь-белила, палитры (вместо акварели можно использовать цветные восковые мелки или пастель); игрушки: мишка, белка, зайка.

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– У нас в гостях ваши любимые игрушки. Давайте с ними поиграем и научим рисовать узоры.

2. Сочинение сказок о медвежонке и зайчонке.

– Вы знаете много сказок, любите их слушать. Попробуйте сами придумать сказку о веселых игрушечных зверушках. Сначала послушайте сказку, которую я придумала о медвежонке и белочке.

В большой комнате на ковре сидел игрушечный медвежонок. Вдруг откуда-то сверху, с полки, спрыгнула на ковер проворная, шустрая, веселая белочка. Поздоровалась с медвежонком и – прыг к кукольным качелям. «Влезай на качели, – позвала белочка медвежонка, – вместе покачаемся! » Стал косолапый на качели влезать – два раза подряд на ковер шлепнулся. А как уселся, принялся изо всех сил раскачивать качели: вверх-вниз, вверх-вниз. Долго мишка с белочкой качались и громко смеялись: им было очень весело.

– Когда вы слушали сказку, многие из вас улыбались, некоторые смеялись. Чем порадовала вас сказка? Что вам особенно запомнилось? Сейчас вы начнете придумывать сказку о медвежонке и зайчишке.

Педагог заменяет белочку игрушечным зайцем.

– Рассмотрите внимательно зверушек и придумайте веселую сказку о том, какие игры затевали медвежонок и зайчишка.

Дети поочередно рассказывают сказки об игрушках.

3. Декоративное рисование «Завиток».

– В каких изделиях народного и современного искусства вы видели завитки? Вспомнить элементы украшения. Вы сами можете нарисовать красками изогнутую веточку-завиток. Украсьте ее завитками, цветами, ягодами, листочками и т. п. Покажите прием рисования основного завитка и боковых веточек-завитков. Выберите цветную бумагу. Подумайте, какого цвета краски будут хорошо с ней сочетаться. Помните, что рисовать надо крупно, во весь лист.

4. Итог занятия.

– Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. О ком сегодня сочиняли сказки?

АПРЕЛЬ

3 НЕДЕЛЯ

Занятие 1 ГЖЕЛЬ. РАССКАЗ В. БИАНКИ «ЛЕСНЫЕ ДОМИШКИ»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: музыкальная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: продолжить знакомство с русскими народными промыслами; познакомить с гжельской и скопинской керамикой, учить определять их сходство и различие; понимать главную мысль рассказа, связно передавать его содержание; познакомить с творчеством В. Бианки; продолжать работу по развитию знаний о жанровых особенностях сказки и рассказа.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представление об истории возникновения изделий из Гжели; знает отличительные особенности гжельской росписи и особенности изготовления предметов посуды; самостоятельно украшает силуэты посуды гжельской росписью; знает жанровые особенности рассказа; пересказывает содержание прочитанного рассказа «Лесные домишки», употребляя в речи сложные предложения и однокоренные слова; эмоционально откликается на красоту предметов народного промысла гжели и красоту русской природы.

Материалы и оборудование: гжельская керамика; фотографии домиков животных; силуэты посуды, вырезанные из бумаги.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...