Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Итог занятия. Занятие 4 различение предметов по форме. Аппликация по замыслу. Содержание организованной деятельности детей




4. Итог занятия.

– Рассмотрите все рисунки, выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. О каких проблемах леса мы беседовали? Что нужно делать, чтобы сберечь лес?

Занятие 4 РАЗЛИЧЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ФОРМЕ. АППЛИКАЦИЯ ПО ЗАМЫСЛУ

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная.

Цели: уточнить представление о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале – и их основных признаках; упражнять в анализе различных свойств фигур: равенство и неравенство сторон, соотношение углов и вершин; развивать как наглядно-образное, так и абстрактное мышление; учить задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приемы вырезывания; закреплять умение красиво располагать изображение на листе; развивать чувство композиции, творческую активность.

Целевые ориентиры дошкольного образования: соотносит форму предметов окружающего мира с формой геометрических фигур; ориентируется на плоскости и обозначает взаимное расположение предметов; решает логические задачи, используя условные обозначения; выполняет аппликацию по собственному замыслу; соблюдает правила безопасного обращения с ножницами.

Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; бумага разного цвета для вырезывания, для фона – нескольких цветов мягких тонов; листики-трафареты, карандаши, ножницы.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

– Отгадайте загадку:

Деревянного мальчишку,

Шалуна и хвастунишку,

Знают все без исключений.

Он любитель приключений.

Легкомысленным бывает,

Но в беде не унывает.

И синьора Карабаса

Обхитрить сумел не раз он.

Артемон, Пьеро, Мальвина

Неразлучны с… (Буратино).

– У нас в гостях Буратино и его друзья.

2. Игры на закрепление знаний о форме.

«Загадки Буратино».

Воспитатель на магнитной доске прикрепляет круг, квадрат и треугольник и предлагает ответить на вопросы Буратино: Что можно нарисовать из круга? (Яблоко, арбуз, мяч и т. д. ) Что можно нарисовать из квадрата? (Портфель, ящик, печенье. ) Что можно нарисовать из треугольника? (Елочку, парусную лодку и т. д. )

– Используя линейку-трафарет, нарисуйте справа столько же квадратов, сколько нарисовано кругов.

«Найди поросенка».

Два веселых поросенка

Братца потеряли.

Каждый куст, каждый пень

Вместе обыскали.

– Нарисуйте третьего поросенка, используя разные геометрические фигуры. Какие фигуры вы будете использовать?

– В каждой строке нарисуйте на месте точек недостающие фигуры, соблюдая закономерность их расположения.

– Круг положите справа от квадрата, но слева от треугольника. Проверьте себя по образцу.

3. Аппликация по замыслу.

– Сейчас вы можете вырезать и наклеить то, что вы хотите, использовать в аппликации детали любой формы. Выберите бумагу нужного цвета. Помните: прежде чем наклеивать, надо подумать, как лучше расположить изображение на листе бумаги.

Дети самостоятельно выполняют аппликацию.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...