4. Итог занятия. Занятие 4 различение предметов по форме. Аппликация по замыслу. Содержание организованной деятельности детей
4. Итог занятия. – Рассмотрите все рисунки, выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. О каких проблемах леса мы беседовали? Что нужно делать, чтобы сберечь лес? Занятие 4 РАЗЛИЧЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ФОРМЕ. АППЛИКАЦИЯ ПО ЗАМЫСЛУ Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная. Цели: уточнить представление о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале – и их основных признаках; упражнять в анализе различных свойств фигур: равенство и неравенство сторон, соотношение углов и вершин; развивать как наглядно-образное, так и абстрактное мышление; учить задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приемы вырезывания; закреплять умение красиво располагать изображение на листе; развивать чувство композиции, творческую активность. Целевые ориентиры дошкольного образования: соотносит форму предметов окружающего мира с формой геометрических фигур; ориентируется на плоскости и обозначает взаимное расположение предметов; решает логические задачи, используя условные обозначения; выполняет аппликацию по собственному замыслу; соблюдает правила безопасного обращения с ножницами. Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; бумага разного цвета для вырезывания, для фона – нескольких цветов мягких тонов; листики-трафареты, карандаши, ножницы. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент.
– Отгадайте загадку: Деревянного мальчишку, Шалуна и хвастунишку, Знают все без исключений. Он любитель приключений. Легкомысленным бывает, Но в беде не унывает. И синьора Карабаса Обхитрить сумел не раз он. Артемон, Пьеро, Мальвина Неразлучны с… (Буратино). – У нас в гостях Буратино и его друзья. 2. Игры на закрепление знаний о форме. «Загадки Буратино». Воспитатель на магнитной доске прикрепляет круг, квадрат и треугольник и предлагает ответить на вопросы Буратино: Что можно нарисовать из круга? (Яблоко, арбуз, мяч и т. д. ) Что можно нарисовать из квадрата? (Портфель, ящик, печенье. ) Что можно нарисовать из треугольника? (Елочку, парусную лодку и т. д. ) – Используя линейку-трафарет, нарисуйте справа столько же квадратов, сколько нарисовано кругов. «Найди поросенка». Два веселых поросенка Братца потеряли. Каждый куст, каждый пень Вместе обыскали. – Нарисуйте третьего поросенка, используя разные геометрические фигуры. Какие фигуры вы будете использовать? – В каждой строке нарисуйте на месте точек недостающие фигуры, соблюдая закономерность их расположения. – Круг положите справа от квадрата, но слева от треугольника. Проверьте себя по образцу. 3. Аппликация по замыслу. – Сейчас вы можете вырезать и наклеить то, что вы хотите, использовать в аппликации детали любой формы. Выберите бумагу нужного цвета. Помните: прежде чем наклеивать, надо подумать, как лучше расположить изображение на листе бумаги. Дети самостоятельно выполняют аппликацию.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|