Игра «Дикие и домашние животные».
Игра «Дикие и домашние животные». Дети встают в центре зала. Справа – «дом», слева – «лес». Воспитатель называет животных. Дети бегут либо в «дом», либо в «лес», в зависимости от того, какое животное было названо. Игра «Всё о тебе». – Послушайте задания и выполните их, если это необходимо: Если вы согласны, что необходимо экономить воду, хлопните в ладоши. Если вы закрываете водопроводный кран, пока чистите зубы, подпрыгните несколько раз. Если вам не нравится запах выхлопных газов, помашите рукой перед лицом. Если вы не мусорите на улице, встаньте. Если вы выключаете свет, выходя из комнаты, закройте глаза руками. Если вы аккуратно обращаетесь с бумагой, а не тратите её попусту, моргните. Если вы, видя насекомое в своей комнате, выпускаете его на волю, вместо того, чтобы убить, коснитесь кончика носа. 3. Рисование «Декоративное оформление закладки для книги». – Отгадайте загадку Старичка Лесовичка: не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. (Книга. ) Давайте рассмотрим детскую иллюстрированную книгу. (Листает ее). Книга – результат труда не только писателя, но и художника, который оформляет ее, типографии, где составляют и печатают текст и рисунки. Надо беречь книгу, не загибать страницы, а пользоваться закладкой. Зачем нужна закладка? Рассмотрите образцы закладок. (Показывает. ) Чем они украшены? (Узором. ) Сегодня мы будем рисовать узор для закладки. Узоры могут быть различными. Вот на этом образце он состоит из линий, дуг, точек, а на этой полоске – из кружочков и квадратиков. Линии, точки, кружочки, квадраты, треугольники – это геометрические элементы. Закладка, которую мы сделали, будет украшена геометрическим орнаментом. Сначала на полоске тоновой бумаги (увеличенная модель закладки) надо провести горизонтальную линию, которая делит закладку на две половины. Потом еще раз, в зависимости от композиции элементов орнамента, делим полоску на квадраты или прямоугольники. Дальше всю работу выполняем кистью и гуашью.
– Каким орнаментом украшали закладку? Из каких элементов состоит геометрический орнамент? Из каких элементов состоит растительный орнамент? 4. Итог занятия. – Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Что мы сегодня рисовали? Занятие 4 ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ФОРМЕ. ЗООПАРК Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, изобразительная. Цели: уточнить представление о геометрических фигурах и их свойствах; закреплять умение передавать в лепке характерные особенности разных животных, их относительную величину; учить добиваться более точной передачи формы и пропорций частей, используя усвоенные приемы лепки, коллективно работать при создании творческой композиции. Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представление о свойствах геометрических фигур, умеет рисовать их в тетради в клетку и составлять из них изображения предметов; конструирует из счетных палочек геометрические фигуры; знает и угадывает названия диких животных, рассказывает об их характерных особенностях; самостоятельно лепит фигуры диких животных, соблюдая пропорции. Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал, счетные палочки; картинки с изображением животных зоопарка; глина или пластилин, стеки, общая подставка для размещения вылепленных фигур; несколько игрушек (на случай, если кто-нибудь будет затрудняться в передаче характерных особенностей того или иного животного).
Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. – Я предлагаю вам пойти в зоопарк и познакомиться с животными, но сначала нужно выполнить несколько заданий. 2. Закрепление знаний о форме. Игра «Строим дом». – Сколько здесь треугольников? Сколько четырехугольников? Пронумеруйте фигуры. Какие из этих фигур использованы в домике? Нарисуйте недостающие фигуры на бумаге в клеточку. – Овал положите слева от прямоугольника, но справа от треугольника. Проверьте себя по образцу. – Из 10 счетных палочек составьте 3 одинаковых квадрата. Сверьте с образцами. – Каким способом вы воспользовались? – На каждой полоске отметьте крестиком две такие части, из которых можно составить круг.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|