Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Лепка «зоопарк». 4. Итог занятия. Занятие 5 составление рассказа. Мой щенок. Содержание организованной деятельности детей




3. Лепка «Зоопарк».

– Представьте, что мы находимся в зоопарке. Каких зверей вы видите? Отгадайте загадки про животных.

Толстокож и неуклюж Этот зверь, любитель луж. Гром гремит, когда идёт Большеротый... (бегемот). Очень длинны, очень колки У зверька того иголки. Бродит, не смотря на нас, По вольеру... (дикобраз).
Ой, смотрите, человек! А на теле – чёрный мех. Мы ошиблись, смотрит мило Из кустов на нас... (горилла). Кто пушистый у воды Моет сладкие плоды? Прежде, чем отправить в рот, Полоскает их... (енот).
Самый рослый из зверей – Африканский длинношей – Ходит гордо, словно граф, Называется… (жираф). Неуклюжий, косолапый, Он сосёт в берлоге лапу. Кто таков? Скорей ответь! Ну, конечно же, ... (медведь).
Грозный рык раздался вдруг, Распугал всех птиц вокруг. Ходит в клетке, озверев, Царь зверей, короче … (лев). Возле речек и болот Этот тучный зверь живёт. На носу имеет рог Африканский... (носорог).
Он рогат и благороден И мечтает о свободе. Бьёт копытом целый день За решеткою... (олень). Он трубит, как паровоз, Между глаз имеет хвост. Серый и огромный он. Догадались? Это... (слон).
Белый ворот, чёрный фрак. Кто забрёл в наш зоопарк? Это житель южных льдин, Называемый... (пингвин). Вот еще гигантский кот – Полосатый обормот. С ним водить не стоит игр, Он опасен, этот... (тигр).

Чутко спит большая кошка,

Уши в кисточках-сережках.

Ей не скажешь слово «брысь»,

Потому что это… (рысь).

                           Н. Доброта

– Расскажите о характерных особенностях названных животных. Каких животных вы хотели бы вылепить для зоопарка? Вылепите любых животных и составьте на подставке композицию «Зоопарк».

4. Итог занятия.

– Рассмотрите вылепленные фигурки животных. Кто поселился в нашем зоопарке?

 

 

Занятие 5 СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА. МОЙ ЩЕНОК

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная.

Цели: закреплять умение составлять рассказ, придумывать концовку; формулировать личную оценку поступков героев; воспринимать смысл пословиц, выраженных образно; закреплять умение рисовать по представлению.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет составлять рассказ на заданную тему по плану, употребляя в речи сравнения, обобщения, дополнения; умеет доброжелательно сотрудничать с товарищами, составляя рассказ по цепочке; имеет представление о добре и зле, оценивает нравственное содержание поступков героев рассказа и сравнивает их со своими поступками; самостоятельно рисует щенка по схеме и по инструкции педагога.

Материалы и оборудование: листы бумаги; рисунки-схемы щенка; акварельные краски; кисти.

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– На заборе висит объявление: «Пропала собака по кличке Дружок». Давайте найдем собаку и вернем ее хозяину.

2. Составление рассказа «Сережа и щенок на прогулке».

– Давайте придумаем рассказ о мальчике Сереже и его щенке. Рассказ назовем так: «Сережа и щенок на прогулке». Перед тем, как вы начнете придумывать весь рассказ, постарайтесь сначала представить себе Сережиного щенка. Каким он мог быть? Обдумайте это и расскажите. Послушайте мой рассказ: «Сережин щенок был весь черный, как уголек, и лохматенький. У щенка были длинные висячие уши, короткий хвостик. Щенок был очень забавный и веселый».

– Вы сумели описать Сережиного щенка. А теперь послушайте, о чем нужно говорить в начале рассказа, середине и конце. Вначале надо подробно рассказать, какой щенок был у Сережи, затем сказать о том, что интересного было на прогулке, когда мальчик гулял со своим щенком, и в конце рассказать, чем закончилась Сережина прогулка. Придумайте рассказ от начала до конца.

Дети по цепочке начинают составлять рассказ. Воспитатель обобщает.

3. Рисование «Мой щенок».

– Рассмотрите рисунки-схемы пошагового изображения щенка:

1. Нарисуйте голову собаки. Голова состоит из полукруга и овала. В центре полукруга нарисуйте пару глаз и брови. А на мордочке нарисуйте нос в виде сердечка.

2. Далее по обе стороны головы нарисуйте два больших уха, снизу дорисуйте шею и туловище.

3. Теперь рисуем лапы собаки. Две передние лапы должны быть одинаковыми, задние лапы чуть больше передних.

4. Дорисуйте задние лапы и раскрасьте собачку.

Дети, опираясь на схемы и инструкции, рисуют щенка.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...