3. Лепка «зоопарк». 4. Итог занятия. Занятие 5 составление рассказа. Мой щенок. Содержание организованной деятельности детей
3. Лепка «Зоопарк». – Представьте, что мы находимся в зоопарке. Каких зверей вы видите? Отгадайте загадки про животных.
Чутко спит большая кошка, Уши в кисточках-сережках. Ей не скажешь слово «брысь», Потому что это… (рысь). Н. Доброта – Расскажите о характерных особенностях названных животных. Каких животных вы хотели бы вылепить для зоопарка? Вылепите любых животных и составьте на подставке композицию «Зоопарк».
4. Итог занятия. – Рассмотрите вылепленные фигурки животных. Кто поселился в нашем зоопарке?
Занятие 5 СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА. МОЙ ЩЕНОК Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная. Цели: закреплять умение составлять рассказ, придумывать концовку; формулировать личную оценку поступков героев; воспринимать смысл пословиц, выраженных образно; закреплять умение рисовать по представлению. Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет составлять рассказ на заданную тему по плану, употребляя в речи сравнения, обобщения, дополнения; умеет доброжелательно сотрудничать с товарищами, составляя рассказ по цепочке; имеет представление о добре и зле, оценивает нравственное содержание поступков героев рассказа и сравнивает их со своими поступками; самостоятельно рисует щенка по схеме и по инструкции педагога. Материалы и оборудование: листы бумаги; рисунки-схемы щенка; акварельные краски; кисти. Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. – На заборе висит объявление: «Пропала собака по кличке Дружок». Давайте найдем собаку и вернем ее хозяину. 2. Составление рассказа «Сережа и щенок на прогулке». – Давайте придумаем рассказ о мальчике Сереже и его щенке. Рассказ назовем так: «Сережа и щенок на прогулке». Перед тем, как вы начнете придумывать весь рассказ, постарайтесь сначала представить себе Сережиного щенка. Каким он мог быть? Обдумайте это и расскажите. Послушайте мой рассказ: «Сережин щенок был весь черный, как уголек, и лохматенький. У щенка были длинные висячие уши, короткий хвостик. Щенок был очень забавный и веселый». – Вы сумели описать Сережиного щенка. А теперь послушайте, о чем нужно говорить в начале рассказа, середине и конце. Вначале надо подробно рассказать, какой щенок был у Сережи, затем сказать о том, что интересного было на прогулке, когда мальчик гулял со своим щенком, и в конце рассказать, чем закончилась Сережина прогулка. Придумайте рассказ от начала до конца.
Дети по цепочке начинают составлять рассказ. Воспитатель обобщает. 3. Рисование «Мой щенок». – Рассмотрите рисунки-схемы пошагового изображения щенка: 1. Нарисуйте голову собаки. Голова состоит из полукруга и овала. В центре полукруга нарисуйте пару глаз и брови. А на мордочке нарисуйте нос в виде сердечка. 2. Далее по обе стороны головы нарисуйте два больших уха, снизу дорисуйте шею и туловище. 3. Теперь рисуем лапы собаки. Две передние лапы должны быть одинаковыми, задние лапы чуть больше передних. 4. Дорисуйте задние лапы и раскрасьте собачку. Дети, опираясь на схемы и инструкции, рисуют щенка.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|