Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Итог занятия. Занятие 5 сочинение сказки. Образ Бабы Яги. Содержание организованной деятельности детей. 1. Вводное слово воспитателя.




4. Итог занятия.

– Рассмотрите все аппликации. Из каких деталей состоят ваши аппликации? На какие геометрические фигуры похожи детали?

 

 

Занятие 5 СОЧИНЕНИЕ СКАЗКИ. ОБРАЗ БАБЫ ЯГИ

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.

Цели: закреплять навыки составления сказки на предложенную тему; совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов; активизировать употребление в речи существительных и прилагательных женского, мужского и среднего рода; развивать интонационную сторону речи; познакомить с архитектурой и дизайном; научить составлять сложные предметы из простых фигур (прямоугольник, треугольник, квадрат, круг).

Целевые ориентиры дошкольного образования: знает жанровые особенности сказок, самостоятельно сочиняет продолжение прочитанной сказки, выявляя причинно-следственные связи между поступками героев; умеет договариваться со сверстниками в совместной деятельности, оценивает ответы товарищей и сравнивает со своим вариантом продолжения сказки; умеет рифмовать слова и отгадывать загадки; самостоятельно выполняет рисунок Бабы Яги по схеме и по инструкции педагога.

Материалы и оборудование: рисунки с изображением Бабы Яги; бумага, карандаши.

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– Баба Яга украла в библиотеке все сказки. Давайте вернем их в библиотеку. Назовите все сказки, которые вы знаете, и они снова появятся в книгах.

2. Сочинение сказок.

– Мы сочиним свою сказку «Как ежик нашел дорогу домой». Послушайте начало сказки:

«В лесу под старой елью жили еж, ежиха и ежонок. Еж с ежихой не разрешали ежонку уходить далеко от дома: мал был он, мог заблудиться. Как-то раз мимо пролетала стрекоза, она летела очень низко, чуть крылом не зацепилась за колючий бок ежонка. Ежонку захотелось посмотреть, куда полетела стрекоза. Покатился он по дорожке, все дальше и дальше от дома…»

– Как вы думаете, что нового он узнал? С кем повстречался? Как ежонок нашел дорогу домой – кто пришел ему на выручку? Вы можете сочинить продолжение сказки.

Дети поочередно рассказывают свой вариант продолжения сказки.

3. Рисование «Образ Бабы Яги».

– Всех ли героев сказок вы знаете? Давайте поиграем с Бабой Ягой в игру «Продолжи стихи».

Пускай исчезнут ябеды, зазнайки!

Привет и поздравленья от… (Незнайки).

Я всем обещаю кусок пирога!

И ножки куриные!.. (Баба Яга. )

Фильм обо мне – отличная картина!

Желаю много счастья!.. (Буратино. )

Пусть падает на землю белый пух!

Побольше вам подарков!.. (Винни-Пух. )

Предпочитайте транспорт пеший,

Ходите в лес! С приветом… (Леший).

Побольше ешьте фруктов, овощей!

Железного здоровья вам!.. (Кощей. )

Желаю вам, друзья, дороги длинной!

Я вас спасу от гриппа!.. (Чиполлино. )

– Рассмотрите этапы изображения Бабы Яги. Расскажите, как вы будете рисовать.

1. Нарисуйте голову, туловище.

2. Прорисуйте руки и лицо Бабы Яги.

3. Прорисуйте мелкие детали образа: глаза, волосы, рот, элементы одежды.

4. Раскрасьте рисунок.

             

                        

4. Итог занятия.

– Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Какие сказки мы сегодня вернули в библиотеку?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...