4. Итог занятия. Занятие 5 сочинение сказки. Образ Бабы Яги. Содержание организованной деятельности детей. 1. Вводное слово воспитателя.
4. Итог занятия. – Рассмотрите все аппликации. Из каких деталей состоят ваши аппликации? На какие геометрические фигуры похожи детали?
Занятие 5 СОЧИНЕНИЕ СКАЗКИ. ОБРАЗ БАБЫ ЯГИ Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная. Цели: закреплять навыки составления сказки на предложенную тему; совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов; активизировать употребление в речи существительных и прилагательных женского, мужского и среднего рода; развивать интонационную сторону речи; познакомить с архитектурой и дизайном; научить составлять сложные предметы из простых фигур (прямоугольник, треугольник, квадрат, круг). Целевые ориентиры дошкольного образования: знает жанровые особенности сказок, самостоятельно сочиняет продолжение прочитанной сказки, выявляя причинно-следственные связи между поступками героев; умеет договариваться со сверстниками в совместной деятельности, оценивает ответы товарищей и сравнивает со своим вариантом продолжения сказки; умеет рифмовать слова и отгадывать загадки; самостоятельно выполняет рисунок Бабы Яги по схеме и по инструкции педагога. Материалы и оборудование: рисунки с изображением Бабы Яги; бумага, карандаши. Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. – Баба Яга украла в библиотеке все сказки. Давайте вернем их в библиотеку. Назовите все сказки, которые вы знаете, и они снова появятся в книгах.
2. Сочинение сказок. – Мы сочиним свою сказку «Как ежик нашел дорогу домой». Послушайте начало сказки: «В лесу под старой елью жили еж, ежиха и ежонок. Еж с ежихой не разрешали ежонку уходить далеко от дома: мал был он, мог заблудиться. Как-то раз мимо пролетала стрекоза, она летела очень низко, чуть крылом не зацепилась за колючий бок ежонка. Ежонку захотелось посмотреть, куда полетела стрекоза. Покатился он по дорожке, все дальше и дальше от дома…» – Как вы думаете, что нового он узнал? С кем повстречался? Как ежонок нашел дорогу домой – кто пришел ему на выручку? Вы можете сочинить продолжение сказки. Дети поочередно рассказывают свой вариант продолжения сказки. 3. Рисование «Образ Бабы Яги». – Всех ли героев сказок вы знаете? Давайте поиграем с Бабой Ягой в игру «Продолжи стихи». Пускай исчезнут ябеды, зазнайки! Привет и поздравленья от… (Незнайки). Я всем обещаю кусок пирога! И ножки куриные!.. (Баба Яга. ) Фильм обо мне – отличная картина! Желаю много счастья!.. (Буратино. ) Пусть падает на землю белый пух! Побольше вам подарков!.. (Винни-Пух. ) Предпочитайте транспорт пеший, Ходите в лес! С приветом… (Леший). Побольше ешьте фруктов, овощей! Железного здоровья вам!.. (Кощей. ) Желаю вам, друзья, дороги длинной! Я вас спасу от гриппа!.. (Чиполлино. ) – Рассмотрите этапы изображения Бабы Яги. Расскажите, как вы будете рисовать. 1. Нарисуйте голову, туловище. 2. Прорисуйте руки и лицо Бабы Яги. 3. Прорисуйте мелкие детали образа: глаза, волосы, рот, элементы одежды. 4. Раскрасьте рисунок.
4. Итог занятия. – Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Какие сказки мы сегодня вернули в библиотеку?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|