Содержание организованной деятельности детей
Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. Сегодня мы откроем тайну, Ведь в жизни нашей часты чудеса. Секрет лесных чудес необычайных Узнаем мы за полчаса. Орешек знанья твёрд, но всё же Мы не привыкли отступать. Нам расколоть его помогут Волшебные слова: Хотим всё знать! – Догадайтесь, о чём идёт речь: Богатырь стоит богат, Угощает всех ребят. Ваню – земляникой, Таню – костяникой, Машеньку – орешком, Петю – сыроежкой, Костеньку – малинкой, Васю – хворостинкой. – Кого же назвали богатырём? (Лес. ) 2. Беседа на тему «Кто главный в лесу? ». – А вы, не задумывались, почему так долго может существовать лес? (Много животных в лесу помогают ему жить. ) Какие бывают леса? (Хвойные, лиственные, смешанные. ) Приведите примеры деревьев, произрастающих на территории нашего края. Кто же обитает в нашем лесу? (Растения, животные, грибы, микробы. ) – У дерева есть корень, ствол, крона с листьями. Корни не дают дереву упасть, добывают воду и минеральные вещества. Ствол удерживает крону с листьями. Внутри него находятся сосуды, по которым вода с минеральными веществами поднимается вверх, а органические вещества спускаются вниз. Листья производят органические вещества и кислород. Деревья – главные производители нашего леса. Лес – это семья различных растений: деревья, кустарники, травы, грибы, мхи. Если приглядеться к зелёной стене леса, можно заметить, что деревья в ней растут этажами, а под деревьями растут кустарники: малина, шиповник, жимолость. Кустарник ниже, у него не один ствол, а несколько. Много в лесу и травянистых растений. В хвойных лесах в тени и во влажных местах растут мхи. И особая группа лесных растений – грибы.
– Могут ли деревья жить без других обитателей леса? Отгадайте загадки о лесных животных.
На севере снежном зверёк обитает, Пушистую шубку его всяк узнает. Роднёй он приходится рыжей лисице, Но писем не пишет он хитрой сестрице. (Песец. ) – Разнообразен животный мир нашего леса: здесь можно встретить крупных и мелких животных, насекомых. Одни животные на зиму впадают в спячку (ежи, медведи, барсуки), другие делают запасы (бурундуки, белки). Всегда ли человек справедлив по отношению к лесу? По чьей вине возникают экологические проблемы? Назовите правила поведения в природе.
Игра «Экологический светофор». – Я описываю ситуацию, а вы поднимайте «фонарики» (жёлтый, красный, зелёный). Красный цвет – опасность природе, жёлтый – ситуация выбора, зелёный – нет вреда природе. Ситуации: 1. Валера достал нож и хотел содрать бересту с берёзы, чтобы разжечь костёр. 2. В прошлый раз Валера с товарищем посадил по краю оврага кустики ивы и решил полить их, поэтому захватил ведро. 3. Олег и Валера решили покататься на велосипедах. Рядом был лесопарк. Когда они въехали в лес, то увидели, что асфальтированные дорожки очень узкие, а вдоль них высокая трава и цветы. «Как же быть? – задумались они. – Можно ли здесь кататься? » Мы любим лес в любое время года, Мы слышим речек медленную речь… Всё это называется природа, Давайте же всегда её беречь! В лугах ромашки солнечного цвета, Такие, что светлей на свете жить. Природой называется всё это, Давайте же с природою дружить! 3. Рисование «Веселый ежик». – Вспомните правила работы с красками. 1. Чистой водой смочить краски. 2. Смешивание красок производить на палитре (белой бумаге), не забывая промывать кисти. 3. Ровно закрывать поверхность фона и персонажей в композиции. 4. В конце работы вымыть кисточку, не оставлять в банке с водой, а вытереть тряпочкой. 5. По окончании работы краски, карандаш убрать в коробки или в пенал. – Сегодня мы нарисуем веселого ежика. Начинать рисовать ежа нужно с туловища, затем пририсовать мордочку, лапки и иголки. Когда рисунок закончен, приступайте к раскрашиванию. Краска не должна выходить за контур изображения, иначе рисунок будет неаккуратным. Рассмотрите рисунки-образцы и приступайте к работе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|