3. Лепка «Животные жарких стран».
3. Лепка «Животные жарких стран». – Каких животных жарких стран вы знаете? Рассмотрите фотографии животных жарких стран и послушайте, что они о себе рассказывают: – Я слон, с огромным ростом, Листья рву с деревьев просто. – Я крокодил, хитрец известный И обжора интересный. – А я лев, гривастый царь зверей, Всех сильней и храбрей. – Узнать меня просто, Я жираф, большого роста. – Я обезьяна, как паук, Зацеплюсь хвостом за сук. – Каких животных вы хотите вылепить? Какими приемами лепки вы будете пользоваться? Дети самостоятельно лепят фигурки животных жарких стран, используя знакомые приемы лепки. 4. Итог занятия. – Рассмотрите все вылепленные фигурки. Каких животных вы вылепили? Где они живут, чем питаются? Занятие 5 ВЕСНА В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ. ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ В ВАЗЕ Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора, игровая, изобразительная. Цели: закреплять умение точно, правильно, выразительно и с соответствующей интонацией использовать в своей речи малые формы фольклора; воспитывать интерес к скороговоркам, пословицам, считалкам; учить передавать характерные особенности весенних цветов: форму и строение цветка, его величину, место на стебле, цвет; закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью. Целевые ориентиры дошкольного образования: знает и понимает пословицы и поговорки, умеет объяснять их значение; знает название первоцветов, отгадывает и сочиняет загадки о цветах; устанавливает причинно-следственные связи между природными явлениями; рисует цветы в вазе, используя разную технику рисования; эмоционально откликается на красоту весенних цветов.
Материалы и оборудование: 2–3 цветка (нарциссы, тюльпаны или подснежники), небольшая керамическая ваза (простая по форме); простой графитный карандаш, акварель, бумага размером в писчий лист; репродукция картины А. А. Шовкуненко «Пионы и ромашки», живые цветы в вазе, детские рисунки. Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. – Внимание! Внимание! Внимание! К нам прибыл скоморох! Давайте встретим его скороговорками и считалками. 2. Ознакомление с пословицами и поговорками о весне. Воспитатель читает детям пословицы, поговорки о весне и объясняют их значение. Щедра весна на тепло, да скупа на время. В марте день с ночью меряется, равняется. В марте облака плывут быстро и высоко – к хорошей погоде. Частые туманы в марте предвещают дождливое лето. Сухой март – плодородие, дождливый – неурожай. Случившийся в марте гром – признак плодородия. Синие облака в апреле – к теплу и дождю. Из березы течет много сока – к дождливому лету. Мокрое Благовещенье – грибное лето. Коли ночь на Благовещенье теплая – весна будет дружная. Если весной снег тает быстро, вода бежит дружно – к мокрому лету. Птицы вьют гнезда на солнечной стороне – к холодному лету. Мокрый апрель – хорошая пашня. Ранняя весна – летом будет много непогожих дней. Перелетная птица течет стаями – к дружной весне. Май холодный – год хлебородный. Коли в мае береза перед ольхой лист распустит, лето будет сухое; если ольха наперед – мокрое. Коли в мае дождь, будет и рожь. Когда в мае цветет черёмуха – всегда живет холод. Матушка весна всем красна.
Вешней воды никто не уймет – вода путь найдет. В марте мороз скрипуч, да не жгуч. На Сороки (22 марта) день с ночью меряются. Зима кончается, весна начинается. Апрель с водою – май с травою. Солнышко с апрельской горки в лето катится. Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени. Апрельские ручьи землю будят. Май леса наряжает – лето в гости ожидает. Майская травка и голодного кормит. 3. Рисование с натуры «Весенние цветы в вазе». – Ребята, какой сейчас близится праздник? Правильно, праздник мам, бабушек, девочек, праздник Весны. – А что дарят в этот день мамам? (Букеты цветов. ) Рассмотрите букет весенних цветов: фиалки, подснежники, нарциссы, одуванчики. Какие цветы зацветают у нас весной? Отгадайте загадки: Замечательный цветок, Словно яркий огонёк. Пышный, важный, словно пан, Нежный бархатный … (тюльпан). Я шариком пушистым Белею в поле чистом, А дунул ветерок – Остался стебелёк. (Одуванчик. ) – Послушайте внимательно стихотворение и скажите, о каком цветке в нём говорится? Выглянул подснежник в темноте лесной. Маленький разведчик, посланный весной. Пусть ещё над лесом властвуют снега, Пусть лежат под снегом сонные луга, Пусть на спящей речке неподвижен лёд. Раз пришёл разведчик, и весна придёт. Е. Серова – Так о каком цветке говорится в этом стихотворении? А почему этот цветок называют подснежником? Ребята, а почему ещё его называют маленьким разведчиком? Давайте теперь посмотрим на эти первые весенние цветы, подснежники. Какие они? А какого подснежники цвета? А вот другие весенние цветы – это тюльпаны, нарциссы, мать-и-мачеха. Какие настроения вызывают у вас эти цветы? А какие используются цвета? Давайте нарисуем букет для мамы, и будем использовать разную технику рисования. Как будем рисовать вазу на листе? А цветы как можно расположить? Их можно немного наклонить. Что мы должны сделать, чтобы не слились краски? Дети самостоятельно рисуют весенние цветы в вазе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|