Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Лепка «Животные жарких стран».




3. Лепка «Животные жарких стран».

– Каких животных жарких стран вы знаете? Рассмотрите фотографии животных жарких стран и послушайте, что они о себе рассказывают:

– Я слон, с огромным ростом,

Листья рву с деревьев просто.

– Я крокодил, хитрец известный

И обжора интересный.

– А я лев, гривастый царь зверей,

Всех сильней и храбрей.

– Узнать меня просто,

Я жираф, большого роста.

– Я обезьяна, как паук,

Зацеплюсь хвостом за сук.

– Каких животных вы хотите вылепить? Какими приемами лепки вы будете пользоваться?

Дети самостоятельно лепят фигурки животных жарких стран, используя знакомые приемы лепки.

4. Итог занятия.

– Рассмотрите все вылепленные фигурки. Каких животных вы вылепили? Где они живут, чем питаются?

Занятие 5 ВЕСНА В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ. ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ В ВАЗЕ

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора, игровая, изобразительная.

Цели: закреплять умение точно, правильно, выразительно и с соответствующей интонацией использовать в своей речи малые формы фольклора; воспитывать интерес к скороговоркам, пословицам, считалкам; учить передавать характерные особенности весенних цветов: форму и строение цветка, его величину, место на стебле, цвет; закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью.

Целевые ориентиры дошкольного образования: знает и понимает пословицы и поговорки, умеет объяснять их значение; знает название первоцветов, отгадывает и сочиняет загадки о цветах; устанавливает причинно-следственные связи между природными явлениями; рисует цветы в вазе, используя разную технику рисования; эмоционально откликается на красоту весенних цветов.

Материалы и оборудование: 2–3 цветка (нарциссы, тюльпаны или подснежники), небольшая керамическая ваза (простая по форме); простой графитный карандаш, акварель, бумага размером в писчий лист; репродукция картины А. А. Шовкуненко «Пионы и ромашки», живые цветы в вазе, детские рисунки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– Внимание! Внимание! Внимание! К нам прибыл скоморох! Давайте встретим его скороговорками и считалками.

2. Ознакомление с пословицами и поговорками о весне.

Воспитатель читает детям пословицы, поговорки о весне и объясняют их значение.

Ÿ Щедра весна на тепло, да скупа на время.

Ÿ В марте день с ночью меряется, равняется.

Ÿ В марте облака плывут быстро и высоко – к хорошей погоде.

Ÿ Частые туманы в марте предвещают дождливое лето.

Ÿ Сухой март – плодородие, дождливый – неурожай.

Ÿ Случившийся в марте гром – признак плодородия.

Ÿ Синие облака в апреле – к теплу и дождю.

Ÿ Из березы течет много сока – к дождливому лету.

Ÿ Мокрое Благовещенье – грибное лето.

Ÿ Коли ночь на Благовещенье теплая – весна будет дружная.

Ÿ Если весной снег тает быстро, вода бежит дружно – к мокрому лету.

Ÿ Птицы вьют гнезда на солнечной стороне – к холодному лету.

Ÿ Мокрый апрель – хорошая пашня.

Ÿ Ранняя весна – летом будет много непогожих дней.

Ÿ Перелетная птица течет стаями – к дружной весне.

Ÿ Май холодный – год хлебородный.

Ÿ Коли в мае береза перед ольхой лист распустит, лето будет сухое; если ольха наперед – мокрое.

Ÿ Коли в мае дождь, будет и рожь.

Ÿ Когда в мае цветет черёмуха – всегда живет холод.

Ÿ Матушка весна всем красна.

Ÿ Вешней воды никто не уймет – вода путь найдет.

Ÿ В марте мороз скрипуч, да не жгуч.

Ÿ На Сороки (22 марта) день с ночью меряются. Зима кончается, весна начинается.

Ÿ Апрель с водою – май с травою.

Ÿ Солнышко с апрельской горки в лето катится.

Ÿ Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.

Ÿ Апрельские ручьи землю будят.

Ÿ Май леса наряжает – лето в гости ожидает.

Ÿ Майская травка и голодного кормит.

3. Рисование с натуры «Весенние цветы в вазе».

– Ребята, какой сейчас близится праздник? Правильно, праздник мам, бабушек, девочек, праздник Весны.

– А что дарят в этот день мамам? (Букеты цветов. ) Рассмотрите букет весенних цветов: фиалки, подснежники, нарциссы, одуванчики. Какие цветы зацветают у нас весной? Отгадайте загадки:

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный … (тюльпан).

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок –

Остался стебелёк.

                (Одуванчик. )

– Послушайте внимательно стихотворение и скажите, о каком цветке в нём говорится?

Выглянул подснежник в темноте лесной.

Маленький разведчик, посланный весной.

Пусть ещё над лесом властвуют снега,

Пусть лежат под снегом сонные луга,

Пусть на спящей речке неподвижен лёд.

Раз пришёл разведчик, и весна придёт.

                                                 Е. Серова

– Так о каком цветке говорится в этом стихотворении? А почему этот цветок называют подснежником? Ребята, а почему ещё его называют маленьким разведчиком? Давайте теперь посмотрим на эти первые весенние цветы, подснежники. Какие они? А какого подснежники цвета? А вот другие весенние цветы – это тюльпаны, нарциссы, мать-и-мачеха. Какие настроения вызывают у вас эти цветы? А какие используются цвета? Давайте нарисуем букет для мамы, и будем использовать разную технику рисования. Как будем рисовать вазу на листе? А цветы как можно расположить? Их можно немного наклонить. Что мы должны сделать, чтобы не слились краски?

Дети самостоятельно рисуют весенние цветы в вазе.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...