4. Итог занятия. Занятие 4 ориентировка в пространстве. Аппликация «терем-теремок». Содержание организованной деятельности детей
4. Итог занятия. – Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. О каком дереве мы сегодня беседовали? Что вы узнали нового о березе? Занятие 4 ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ. АППЛИКАЦИЯ «ТЕРЕМ-ТЕРЕМОК» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная. Цели: закреплять умение правильно ориентироваться в пространстве; уточнить понятия «вверху – внизу», «слева – справа», «выше – ниже», «правее – левее»; развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Целевые ориентиры дошкольного образования: ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости; умеет определять положение объектов по схеме, используя в речи понятие «выше – ниже», «справа – слева», «правее – левее»; самостоятельно придумывает оформление теремка и выполняет его аппликацию по образцу и инструкции педагога. Материалы и оборудование: карточки с заданиями, геометрический материал и предметы для счета; цветная бумага; клей; ножницы; цветной картон. Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. – Кукла Маша и зайчата решили построить теремок. Но не знают, с чего начать. Давайте поможем им. 2. Ориентировка в пространстве. – Нарисуйте справа по точкам такую же фигуру, как и слева. – Сделайте все рисунки одинаковыми. Игра «Третий лишний». – В каждом ряду найдите «лишний» предмет. Объясните, почему он «лишний».
– Рассмотрите схему на доске: – Кто из детей находится ближе к детскому саду? Кто находится дальше? 3. Аппликация «Терем-теремок». – Отгадайте загадку: В поле появился дом. Поселились в доме том: Мышка по имени Норушка, И лягушечка Квакушка, Ёж, Лисица и Зайчишка. А ещё лохматый Мишка Позже поселился тут. Как все домик тот зовут? Вьётся над трубой дымок. Этот домик –... (теремок). – Рассмотрите иллюстрации теремов из сказок. Сравните формы, декоративные элементы теремков: башни, купола, крылечки, ставни, балконы. Вырежьте детали теремка из цветной бумаги, наклейте их на лист. Дети самостоятельно придумывают детали теремка или используют примеры теремков на иллюстрациях. 4. Итог занятия. – Рассмотрите все аппликации и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Чем похожи и чем отличаются ваши теремки? Занятие 5 СКАЗКИ ПУШКИНА. ВЕСНА Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: восприятие художественной литературыи фольклора, коммуникативная, игровая, изобразительная. Цели: закреплять умения рассказывать о своих любимых книгах, инсценировать любимые фрагменты произведений; воспитывать интерес к художественной литературе; закреплять умение передавать на рисунке картины природы, характерные признаки весны; развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, чувство цвета; учить приему размывки, рисовать по сырой бумаге. Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представление о творчестве А. С. Пушкина; знает биографию поэта и название произведений; активно принимает участие в игре-викторине по сказкам А. С. Пушкина; умеет сотрудничать со сверстниками, договариваться с ними о совместных действиях; самостоятельно выполняет рисунок с изображением весны, используя прием размывки.
Материалы и оборудование: листы белой бумаги; акварель, гуашь-белила, кисти; портрет А. С. Пушкина; выставка книг А. С. Пушкина.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|