Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Итог занятия. 2 неделя. Занятие 1 телевизор в нашем доме. Стихотворение А. Блока «на лугу». Содержание организованной деятельности детей




4. Итог занятия.

– Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Какие цветы вы изобразите на рисунках? Для кого эти букеты?

МАЙ

2 НЕДЕЛЯ

Занятие 1 ТЕЛЕВИЗОР В НАШЕМ ДОМЕ. СТИХОТВОРЕНИЕ А. БЛОКА «НА ЛУГУ»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: познакомить с телевидением как неотъемлемой частью современной жизни, с профессиями людей, работающих на телевидении; учить выразительно, в собственной манере прочесть стихотворение, читать поэтическое произведение в лицах; побуждать к размышлениям над тем, зачем люди пишут стихи, а другие их слушают и заучивают наизусть.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представление о принципе работы телевизора; знает и соблюдает правила безопасного просмотра телепередач; знает названия профессий работников телевидения; умеет четко проговаривать текст стихотворения «На лугу», знает фамилию автора; эмоционально откликается на красоту весенней природы.

Материалы и оборудование: фотографии цветущего луга.

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Отгадайте загадку:

Прокатиться они решили

С ветерком в автомобиле.

Правду в сказке вам сказали:

Сами они его создали!

Ведь такого нет нигде!

Ездит он на газводе,

И сироп в нем вместо смазки,

Кто такие, из какой они сказки?

           (Винтик и Шпунтик из сказки о Незнайке. )

– Кто написал эту сказку? (Николай Носов. ) Сегодня мы с вами находимся на волшебной площадке, которая, как по мановению волшебной палочки, превратится в мастерскую Винтиков и Шпунтиков, умело решающих разные трудности. Ребята, а вы дружить умеете? (Да. ) Вот сейчас мы и проверим, какие вы дружные. Вам нужно громко отвечать на мои вопросы. Вы готовы? (Да. ) Ребята, будем изобретать? (Да. ) Будем мы молчать, скучать? (Нет. ) Будем дружно мы играть? (Да. ) Может, чаю предложить? (Нет. ) Может, спать вас уложить? (Нет. ) Так давайте же играть!

2. Беседа на тему «Телевизор в нашем доме».

– Отгадайте загадку Винтика:

Вот так дом – одно окно:

Каждый день в окне кино.

                      (Телевизор. )

– Назовите телепередачи для детей. Какие существуют правила при просмотре телепередач?

1. Смотреть телевизор нужно только сидя, желательно в удобном кресле.

2. Экран должен быть расположен точно перед нами. Ни в коем случае нельзя смотреть на экран сбоку.

3. Расстояние от глаз до экрана должно быть не менее трех метров. Чем больше экран, тем дальше от него нужно посадить ребенка.

4. Для детей до 5–7 лет также не рекомендовано длительное времяпрепровождение у телевизора и у компьютера – не более 1, 5 часов в день. Более старшим детям при работе на компьютере необходимы 10–15 минут отдыха в час. Помимо этого, нужно удостовериться, что компьютерный экран имеет слой, защищающий глаза от излучения.

– Люди каких профессий работают на телевидении? Отгадайте загадки Шпунтика:

Почерком быстрым исписан весь лист –

Очерк в газету строчит… (журналист).

К телевизору запчасти

Подберёт нам… (телемастер).

Он работает, играя

(Есть профессия такая. )

Он на сцене с давних пор.

Та профессия... (актёр).

Он где-то в студии сидит

И в микрофон свой текст читает.

А слышат, что он говорит,

Лишь те, кто радио включает.

                           (Диктор. )

Ведёт с актёром жаркий спор

На сцене театра... (режиссёр).

Что побоится сделать актёр,

Выполнит смело в кино... (каскадёр).

3. Стихотворение А. Блока «На лугу».

– Винтик и Шпунтик очень любят смотреть телепередачи о природе. Послушайте стихотворение А. Блока «На лугу». Скажите, о каком периоде весны писал поэт? (В стихотворении речь идет о начале весны. ) А как вы догадались? (По приметам весны, по выражению «Весна идет сторонкой». ) Ребята, а как вы понимаете это выражение? Весна уже началась, но не совсем еще заметны ее проявления.

Дети вместе с воспитателем проговаривают стихотворение.

4. Итог занятия.

– О чем рассказал поэт? Весна постепенно вытесняет зиму. Все больше заметны признаки начинающейся весны, поэтому и говорится: «Весна идет сторонкой». Весна не резко сменяет зиму, а начинается постепенно.

Занятие 2 ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ. ОРИГАМИ «БАБОЧКА»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструктивная.

Цели: закреплять и развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений (стрелок-указателей движения), планов, маршрутов, схем; учить определять направление движения объектов, отражать в речи их взаимное расположение; моделировать пространственные отношения с помощью плана, схем.

Целевые ориентиры дошкольного образования: ориентируется в окружающем пространстве, на плоскости; обозначает взаимное расположение и направление движения объектов, используя условные обозначения; моделирует пространственное расположение объектов с помощью схем; изготавливает бабочку из бумаги способом оригами по инструкции педагога.

Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; цветная бумага, клей, ножницы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...