3. Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
3. Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». – Я предлагаю вам послушать русскую народную сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». По названию определите главных героев сказки. Читает сказку. – Почему автор назвал ласково: сестрица Аленушка и братец Иванушка? Какие отношения между героями? Слушал ли Иванушка свою сестру? К чему это привело? Как отнеслась Аленушка к брату, ставшему козленочком? Кто помог Аленушке освободиться от колдовства и как? Почему «ведьму» никто не распознал, только Иванушке все было ведомо? Повлияли ли превращения на отношения между братом и сестрой? (Нет. Отношения близкие и в радости и в горе. ) 4. Итог занятия. – Назовите главных героев сказки, которую мы прочитали. Чему учит нас сказка? Что вы узнали о городе Санкт-Петербурге? Занятие 2 ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ. МОСТЫ В ГОРОДЕ Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструктивная, двигательная. Цели: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; учить находить точку, строчку, столбец на бумаге в клеточку по описанию их места: правый (левый), верхний (нижний) край листа, левый верхний (нижний), правый верхний (нижний) углы; упражнять в составлении композиций (орнаментов). Целевые ориентиры дошкольного образования: ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости, обозначает взаимное расположение и направление движения объектов; умеет пользоваться условными обозначениями, схемами, картами; выполняет графическое изображение фигур по инструкции педагога; четко выполняет движения пальчиковой гимнастики в соответствии с текстом стихотворения; конструирует «мост через реку» из строительного материала по образцу.
Материалы и оборудование: карточки с заданиями, геометрический материал; детали строительного конструктора; корнеплоды и отдельно листья свеклы, редиса и петрушки; листы бумаги, карандаши. Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. – За маленьким зайчиком мчится серый волк. Давайте спасем зайчонка. Построим мостик через речку и спрячем зайчика на другом берегу реки. 2. Задание на ориентировку в пространстве. Зайка к деткам прискакал, Зайка маму потерял, Заблудился он в лесу: «Ох, не встретить бы лису! » Покажите зайчику дорогу к маме. Ехали медведи На велосипеде. А за ними кот Задом наперед. А за ним комарики На воздушном шарике. А за ними раки На хромой собаке… К. И. Чуковский – Кто ехал впереди? Кто ехал позади медведей? Игра «Вершки и корешки». Воспитатель вызывает к доске 6 детей. Трое из них берут корнеплоды, остальные – ботву свеклы, редиса и петрушки. Воспитатель называет имя ребенка, у которого морковь (корнеплод), и, обращаясь к детям, у которых листья, говорит: «Корешок, корешок, где твой вершок? » Ребенок, у которого ботва этого растения, показывает листья моркови всем детям и говорит: «Вершок моркови у меня». Дети встают рядом. В итоге игры дети определяют число пар (корешков с вершками). – Фигуры одинаковой формы и с одинаковой штриховкой соедините коричневой линией; фигуры разной формы, но с одинаковой штриховкой соедините желтой линией. – Справа по точкам нарисуйте такой же треугольник, как и слева. – Давайте выполним графический диктант.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|