Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».




3. Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

– Я предлагаю вам послушать русскую народную сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». По названию определите главных героев сказки.

Читает сказку.

– Почему автор назвал ласково: сестрица Аленушка и братец Иванушка? Какие отношения между героями? Слушал ли Иванушка свою сестру? К чему это привело? Как отнеслась Аленушка к брату, ставшему козленочком? Кто помог Аленушке освободиться от колдовства и как? Почему «ведьму» никто не распознал, только Иванушке все было ведомо? Повлияли ли превращения на отношения между братом и сестрой? (Нет. Отношения близкие и в радости и в горе. )

4. Итог занятия.

– Назовите главных героев сказки, которую мы прочитали. Чему учит нас сказка? Что вы узнали о городе Санкт-Петербурге?

Занятие 2 ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ. МОСТЫ В ГОРОДЕ

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструктивная, двигательная.

Цели: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; учить находить точку, строчку, столбец на бумаге в клеточку по описанию их места: правый (левый), верхний (нижний) край листа, левый верхний (нижний), правый верхний (нижний) углы; упражнять в составлении композиций (орнаментов).

Целевые ориентиры дошкольного образования: ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости, обозначает взаимное расположение и направление движения объектов; умеет пользоваться условными обозначениями, схемами, картами; выполняет графическое изображение фигур по инструкции педагога; четко выполняет движения пальчиковой гимнастики в соответствии с текстом стихотворения; конструирует «мост через реку» из строительного материала по образцу.

Материалы и оборудование: карточки с заданиями, геометрический материал; детали строительного конструктора; корнеплоды и отдельно листья свеклы, редиса и петрушки; листы бумаги, карандаши.

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– За маленьким зайчиком мчится серый волк. Давайте спасем зайчонка. Построим мостик через речку и спрячем зайчика на другом берегу реки.

2. Задание на ориентировку в пространстве.

Зайка к деткам прискакал,

Зайка маму потерял,

Заблудился он в лесу:

«Ох, не встретить бы лису! »

Покажите зайчику дорогу к маме.

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот         

Задом наперед.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке…

      К. И. Чуковский

– Кто ехал впереди? Кто ехал позади медведей?

Игра «Вершки и корешки».

Воспитатель вызывает к доске 6 детей. Трое из них берут корнеплоды, остальные – ботву свеклы, редиса и петрушки. Воспитатель называет имя ребенка, у которого морковь (корнеплод), и, обращаясь к детям, у которых листья, говорит: «Корешок, корешок, где твой вершок? » Ребенок, у которого ботва этого растения, показывает листья моркови всем детям и говорит: «Вершок моркови у меня». Дети встают рядом. В итоге игры дети определяют число пар (корешков с вершками).

– Фигуры одинаковой формы и с одинаковой штриховкой соедините коричневой линией; фигуры разной формы, но с одинаковой штриховкой соедините желтой линией.

– Справа по точкам нарисуйте такой же треугольник, как и слева.

– Давайте выполним графический диктант.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...