Игра «сварим борщ». 3. Рисование «круглый год». 4. Итог занятия. Занятие 4 ориентировка во времени. Лепка чайной посуды. Содержание организованной деятельности детей
Игра «Сварим борщ». Возьмите карточки, на которой изображены продукты, необходимые для приготовления борща. – Какие продукты нужны, чтобы сварить борщ? (Лук, морковь, свекла, помидор, мясо, перец. ) Доктор Здоровая Пища дает нам советы: 1. Воздерживайтесь от жирной пищи. 2. Не переедайте. 3. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма. 4. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать. 5. Остерегайтесь очень острого и соленого. 6. Не ешьте много сладостей. 7. Овощи и фрукты нужно есть чаще, чем сладости. – Какую пищу любят есть в стране Здоровячков? Как нужно вести себя в столовой? Послушайте стихотворение:
Вилкой можно брать картошку, Мясо, рис… Не надо ложкой! Ручкой можно брать пирог, Глазированный сырок. И скажи спасибо всем, У кого ты пищу ел. 3. Рисование «Круглый год». – Послушайте стихотворение Маршака «Январь» из книги «Круглый год». Назовите месяцы по порядку, один за другим. Вспомните стихи про месяцы года. Подумайте, какой месяц будет рисовать каждый из вас и что хочет изобразить. Какой сельскохозяйственный труд характерен для каждого месяца? В апреле начинается пахота, сев. В июле – сенокос. В августе завершается уборка хлебов. В сентябре – сбор овощей и фруктов. Все это вы можете отразить в своих рисунках. Подумайте, с чего вы будете начинать и в какой последовательности выполнять рисунок. Какого оттенка бумага вам необходима? Выберите из разложенной на столе ту, что вам нужна. Какие краски вам понадобятся в первую очередь? Посмотрите, как жидко разведенной краской покрывать большие поверхности: небо, траву, землю. Давайте все рисунки расставим на стенде в порядке месяцев года и рассмотрим их. Обратите внимание на подбор цветов, на заполнение листа, общую выразительность рисунка.
4. Итог занятия. – Рассмотрите все рисунки и выберите самые выразительные и самые аккуратные. Какие правила здорового питания вы узнали? Занятие 4 ОРИЕНТИРОВКА ВО ВРЕМЕНИ. ЛЕПКА ЧАЙНОЙ ПОСУДЫ Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная. Цели: закреплять представление о последовательности дней недели, времен года, месяцев; развивать чувство времени; упражнять в дифференцировании длительности различных временных интервалов; развивать навыки лепки из пластилина; закрепить понятия «раньше», «позже», «потом», «после этого». Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представление о временах и месяцах года, днях недели; знает их название и последовательность; умеет пользоваться схемой и условными обозначениями; самостоятельно лепит предметы посуды, соблюдая пропорции и используя разные приемы лепки. Материалы и оборудование: карточки с заданиями, подкладной лист, пластилин, нож для резки пластилина; образцы, игрушки, иллюстрации на тему «посуда», игрушка мишка; картинки с изображением частей суток, времен года.
Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. – Любите ли вы ходить в гости? Любите ли вы, когда к вам приходят гости? Что вы делаете, когда к вам приходят гости? Сегодня к нам пришел медведь Миша и хочет рассказать, как он приглашает друзей и готовится к их приему. Он сегодня с огорода Бочку меда получил. Ждет к обеду в эту среду. Ребятишки сбились с ног; Из травы пекут пирог. А зайчиха очень лихо Мастерит к обеду пышки Из капустной кочерыжки. Будет Волк – Зубами Щелк, Обещала и Лиса Забежать на полчаса. Остальные – свой народ: Кот Федот из-под ворот, Еж с ежихой-сторожихой, Да зайчиха, да он сам. Все придут к семи часам. – Мишка позвал гостей, а посуды для чаепития у него нет. Мы поможем Мишке слепить посуду, но сначала выполним задания. 2. Ориентировка во времени. Игра «Продолжай». Дети должны закончить начатое воспитателем предложение. – Утром я пошел в детский сад, а вернулся домой… (днем). – Я редко хожу в кино, а старший брат… (часто). – Мы завтракаем утром, а ужинаем… (вечером). – Солнышко светит днем, а луна… (ночью). – После зимы наступает весна, а после весны… (лето). – Раньше наступает осень, а зима… (позже). – Решите шуточную задачу. В жаркий день иду на пруд, Малыши со мной бегут: Два Сережи, Три Наташи, Петя, Коля, еще Даша Мчатся весело к пруду, Раздеваясь на ходу. – Сколько человек шли на пруд? (9. ) – Рассмотрите картинки. Каким яблоко было сначала, потом, позже? – Отгадайте загадки:
– Рассмотрите картинки. Показывает изображения утра, дня, вечера, ночи. – Что обычно происходит утром? Что происходит днем? Что происходит вечером? Что происходит ночью? Из каких частей состоит день? (Утро, день, вечер, ночь. ) Как иначе можно назвать день? (Сутки. ) Почему говорят «круглые сутки»?
Демонстрирует схему «Круглые сутки».
– Какое сейчас время года? Назовите остальные времена года. Сколько их всего? Назовите признаки весны. Назовите признаки лета. Назовите признаки осени. Назовите признаки зимы. – Какое время года за каким следует? – Объясните, почему люди говорят «круглый год»? Почему весну называют утром года? Сколько весенних месяцев? Назовите их. Сколько летних месяцев? Назовите их. Сколько осенних месяцев? Назовите их. Сколько зимних месяцев? Назовите их. Четыре раза в год они Земли наряд меняют пестрый, Бегут, бегут за днями дни, Приходят и уходят сестры. Зима накопит нам воды, Весна и вспашет, и посеет, Чтоб лето принесло плоды, А осень их собрать сумеет. – Когда наступает Новый год? (Зимой. ) Какое время года наступает после зимы? (Весна. ) После весны какое время года наступает? (Лето. ) В какое время года начинаются занятия в школе? (Осенью. ) Что бывает раньше: зима или весна? (Зима. ) Какое время года наступает позже: осень или лето? (Осень. )
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|