Содержание организованной деятельности детей
Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Проговаривание считалки: Говорят, на заре Голубь, гусь и галка. Собирались на горе Вот и вся считалка. 2. Знакомство с цифрами 1, 2. Воспитатель берет один кубик и спрашивает: – Сколько кубиков у меня? (Один. ) – Какого цвета кубик? (Красный. ) Воспитатель кладет красный кубик и показывает цифру 1. Потом берет синий кубик: – Сколько у меня сейчас кубиков? (Один. ) – Какого цвета кубик? (Синий. ) – Я беру еще один синий кубик. Их стало два. (Воспитатель показывает цифру 2 на карточке. ) – Каких кубиков больше? Каких – меньше? (Воспитатель ставит рядом с кубиками карточки с цифрами. ) – Что больше: 1 или 2? Как сделать, чтобы кубиков стало поровну – по одному? Надо убрать один синий кубик. Сколько теперь синих кубиков? А красных? Какой цифрой надо обозначить количество красных кубиков? А синих кубиков? А теперь поставим два красных и два синих кубика. Какой цифрой обозначить количество красных кубиков? Синих кубиков? Уберем один синий и один красный кубик. Какой цифрой обозначить количество красных и синих кубиков? Воспитатель показывает картинки с изображением 1 или 2 предметов, дети говорят, сколько предметов. 3. Закрепление знания о геометрических фигурах. Воспитатель показывает фигуры и называет их, затем демонстрирует еще раз, а дети должны назвать эти цифры. 4. Игра «Не ошибись! ». Дети делятся на 4 команды, встают друг за другом. Напротив, на столе, лежат предметы разных форм. Каждая команда должна найти определенные формы предметов. Например, первая команда находит предметы треугольной формы; вторая – предметы в форме квадрата и т. д. По сигналу воспитателя первые игроки всех команд должны добежать до стола, взять предмет нужной формы и принести к стулу, который стоит рядом с командой. После этого следующий игрок бежит к столу за предметом. Игра заканчивается, когда все предметы нужной формы будут собраны. Можно заранее договориться, что предметов будет 5–6 каждой формы.
5. Комплекс развивающих движений «Лягушата». Воспитатель читает стихотворение: Лягушечки-квакушечки Все серые и белые, По берегу гуляют, С длиннющими носами. Комариков-судариков Лягушечки-квакушечки, И мошек собирают. Коль живы быть хотите, Журавлики-кораблики То поскорей от журавлей Летят под небесами, В болото уходите. Дети выполняют движения за воспитателем, изображая лягушек: 1. И. п.: о. с. 8 подскоков на носках на месте, на шаг левой – пальцы в кулаки, на шаг правой – пальцы разогнуть. 2. Руки в стороны, 4 приседа с хлопком в ладоши на каждый присед. 3. Руки вперед, 8 шагов на месте с «волной» руками в стороны на каждый шаг. 4. Руки на пояс, 8 шагов на месте с «волной» руками вперед на каждый шаг. 5. 4 подскока на носках с поворотом налево на 360°; то же направо. 6. 8 подскоков в полуприседе на носках, на каждый подскок – хлопок в ладоши над головой. 7. И. п.: присед. Продвижение вперед прыжками с опорой на ладони (7–8 раз). 8. И. п.: лежа на спине. 1–2–3 – выпятить живот как можно больше, вдох, задержать дыхание как можно дольше (3–4 раза). 6. Рефлексия. Подвижная игра «Лягушки – зеленые ушки». На старой кадушке Я к ним подошел – Плясали лягушки, Они в воду бултых! Зеленые ушки, И нечего больше Глаза на макушке. Сказать мне про них. В. Степанов На полу разложить обручи по количеству участников игры. Каждый играющий стоит рядом с обручем. Ведущий читает стихотворение, а дети-лягушки прыжками двигаются вокруг своего обруча. На слово «Бултых! » они «прыгают» внутрь обруча. По окончании стихотворения ведущий, проходя мимо играющих, говорит: «Эй, зеленые лягушки, вылезайте из кадушки». Играющие выходят из обруча и опять прыгают вокруг него. По сигналу ведущего «Бултых! » они вновь должны успеть занять свои места. Ведущий тоже старается попасть в себе обруч. Оставшийся без места считается проигравшим.
Занятие 3 Описание игрушки. Лепка Пирамидки Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная. Цели: продолжать учить называть местоположение предмета; побуждать употреблять антонимы, форму множественного числа родительного падежа существительных; учить описывать предмет, сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, соблюдать размер деталей при лепке; побуждать употреблять сложноподчиненные предложения. Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прочтении стихотворения «Самолет» А. Барто; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка пирамидки). Материалы и оборудование: игрушки: неваляшка, кубики, пирамидка, мяч, матрешка, юла, мишка, барабан, кукла, ведерко, машина; пластилин.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|