Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

9. Лепка фруктов. 10. Рефлексия. Малоподвижная игра «Повар». Занятие 4. Фруктовый ларек. комплекс упражнений «Апельсин». Содержание организованной деятельности детей




9. Лепка фруктов.

Каждый ребенок вылепливает один фрукт по инструкции воспитателя.

10. Рефлексия. Малоподвижная игра «Повар».

Дети становятся в круг, выбирается ведущий, он находится в середине круга. Остальные дети договариваются, каким овощем или фруктом будет каждый из них. Ведущий-повар объявляет, что он будет готовить: салат или компот, затем поочередно называет те фрукты или овощи, которые ему нужны. Дети слушают названия и подходят к «повару» в том случае, если назван их фрукт или овощ. Игра заканчивается тогда, когда «блюдо» будет «приготовлено».

Занятие 4

Фруктовый ларек. комплекс упражнений «Апельсин»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная.

Цели: проверить умение находить фрукты среди разных картинок; учить работать с соленым тестом; развивать воображение, потребность создавать что-то своими руками.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: соленое тесто, ячейки для яиц, цветная бумага, клей, ножницы, 2 небольших мячика; картинки с изображением фруктов и других предметов, краски, кисточки, кирпичики из строительного конструктора.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Дети находят и называют фрукты среди разных картинок.

2. Изготовление «фруктов» из соленого теста.

Яблоки – скатать маленькие шарики.

Бананы – скатать колбаски и согнуть их дугой.

Апельсины – скатать шарики, обозначить кожуру острием карандаша.

Груши – скатать шарики. Вытянуть и закруглить верхушку.

Когда изделия высохнут, дети раскрашивают их. Из вырезанных ячеек для яиц сделать корзинки: приклеить к ним ручку из бумаги, положить в углубления вылепленные фрукты.

3. Сюжетно-ролевая игра «Фруктовый ларек».

Дети выставляют кирпичики из строительного материала, ставят на них корзинки с фруктами, распределяют с помощью воспитателя роли: продавцы, покупатели.

4. Комплекс упражнений «Апельсин».

– Ты откуда, желтый, круглый? Руки на поясе, наклоны туловища влево–вправо.
– Прямо с солнечного юга. Сам на солнышко похож. Руки в стороны – на пояс.
Можешь съесть меня, но только Прыжки на месте.
Раздели сперва на дольки. Хлопки в ладоши.
Как меня ты назовешь?

5. Рефлексия. Эстафета «Передай апельсин».

Дети делятся на две команды, встают в две шеренги напротив друг друга. Игроки в каждой команде должны передать друг другу апельсин (мячик).

Занятие 5

Сказка «Как варить компот». Песня «колхозный сад»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цели: учить слушать, инсценировать песни; развивать память и логическое мышление.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает сказку Г. Юдина «Как варить компот» и выражает свое отношение к персонажам рассказа; проявляет положительные эмоции при прослушивании песни «Колхозный сад».

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке Г. Юдина.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Дети слушают стихотворение и хлопают в ладоши, когда услышат названия фруктов.

В саду

Фрукты растут на деревьях в саду.                  Ты с этим фруктом, конечно, знаком?

Яркие фрукты у всех на виду.                          Солнечным соком лимон напоен,

Вот среди веток – груши бочок.                        Светится золотом желтый лимон.

Груша зеленая, как кабачок.                              В кроне зеленой висят апельсины,

Яблоки красные, синие сливы.                          Солнцу подставив рыжие спины.

Спелые сливы вкусны и красивы.                    Что за художник у всех на виду

Персик румяный укрылся листком.                 Фрукты раскрасил в нашем саду?

Вопросы:

– Какие еще фрукты вы знаете?

– Что можно из фруктов приготовить?

2. Чтение сказки Г. Юдина «Как варить компот».

На одном дворе жили кот, коза, курица, корова и кролик. Однажды во двор вышел кот и закричал:

– Слушайте все! Я прочитал в старой книге, как сварить компот!

– Ну и как же его варить?

– Принесите каждый все самое вкусное, остальное – за мной.

Вся компания отправилась искать все самое-самое вкусное, а кот тем временем разжег костер и повесил над ним котел с водой.

Первой пришла коза и принесла капустную кочерыжку.

Потом пришла курица и принесла пять зернышек кукурузы. Корова принесла арбузные корки, кролик – клевер, а сам кот достал из кармана кусок колбасы. Когда вода закипела, кот кинул кочерыжку, корки, кукурузу, клевер и колбасу в котел и закрыл крышкой.

Через некоторое время он позвонил в колокольчик:

– Готово! Кушайте на здоровье!

Попробовали друзья, плюются:

– Компот называется! Сам ешь!

– Почему же так невкусно получилось? – мрачно размышлял кот.

Вопросы:

– Какие звери жили на одном дворе?

– Что предложил кот?

– Что принесли звери для компота?

– Почему звери принесли эти предметы?

– Почему компот оказался невкусным?

– Из чего нужно готовить компот?

– Вы видели, как мама готовит компот? Что она делает вначале? Из каких фруктов варит мама компоты?

3. Слушание песни «Колхозный сад» (удмуртская песня, русский текст С. Болотина, Т. Сикорской).

Дети слушают песню, затем определяют темп музыки, громкость мелодии, характер. Запись песни звучит повторно, дети подпевают.

Будем дружно мы работать          У зеленых наших яблонь

С песней звонкою в саду.               Листьев шелковый наряд.

Яблок вкусных очень много         Белым цветом, словно снегом,

Будет в нынешнем саду.                 Заметен колхозный сад.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...