7. Ознакомление с применением овощей.
7. Ознакомление с применением овощей. Детям предлагается рассказать, какие овощи можно варить, жарить, есть сырыми; из каких овощей получают сок? Назовите одним словом: если сок из капусты, то это какой сок? (Капустный. ) Сок из моркови (какой? ) – …; сок из свеклы (какой? ) – …; сок из картофеля (какой? ) – …. Икра из баклажан (какая? ) – …; икра из кабачков (какая? ) – …. Котлеты из моркови (какие? ) – …; котлеты из капусты (какие? ) – …. Суп из гороха (какой? ) – …. Салат из моркови (какой? ) – …. Пюре из картофеля (какое? ) – …. Соус из чеснока (какой? ) – …. Оладьи из кабачков (какие? ) – …. 8. Рефлексия. Лепка овощей. Дети лепят вначале тарелку для овощей из круглого шарика, надавливая на середину и расплющивая края, затем любые овощи. Занятие 4 Аппликация «Овощи на тарелке». комплекс упражнений «Овощи на грядке» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная. Цели: учить располагать предметы согласно образцу, вырезать ножницами, прыгать на месте на двух ногах, на одной ноге с продвижением через 4–5 линий, через 3 предмета (поочередно через каждый). Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при инсценировании сказки «Репка»; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Материалы и оборудование: цветная бумага красного, оранжевого, зеленого цвета, листы белой бумаги, ножницы, клей.
Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Проговаривание стихотворения. На тарелке – урожай, Для борща и для салата. Все, что хочешь, выбирай. Мама будет очень рада! 2. Аппликация «Овощи на тарелке». Дети, следуя указаниям воспитателя, вырезают из бумаги помидор, огурец, морковь и наклеивают на лист в форме тарелки. 3. Инсценировка сказки «Репка» в движениях. Воспитатель. Посадил дед репку (дети садятся). Стала репка расти (прыгают, поднимаясь выше и выше). Выросла она очень большая (встали на носочки, потянулись, руки через стороны вверх). Стала огромная (руки на пояс, повороты влево – вправо, 3 раза). Пришел дед, стал репку тянуть (наклоны вперед – назад). Ничего не получается, побежал он звать бабку (бег на месте). Стали вместе тянуть (руки вперед, вниз, 3 раза). Побежали за внучкой (бег по кругу). А внучка с подружками через прыгалку прыгает (прыжки на двух ногах). Внучка с прыгалкой и поскакала к репке (прыжки то на одной, то на другой ноге). Тянут-тянут (руки перед грудью, рывками повороты руками в стороны), но не могут вытащить. Позвали собачку. Собачка торопится, перепрыгивает через предметы (расположить предметы, через которые дети по очереди перепрыгивают на двух ногах). Стали опять репку тянуть (наклоняются немного вперед, руки вперед; потом наклоняются назад, руки через голову тянут назад, 3 раза). Стали они кошку звать. (По кругу изобразить 4–5 линий (можно прыгалками или палочками), через которые дети прыгают. ) Опять ничего не получается (руки на поясе, наклоны влево – вправо). Бежит мышка (бег на месте, высоко поднимая колени), ухватилась за кошку. Стали раскачивать репку (наклоны влево, рука левая опускается вниз; потом наклон вправо, правая рука тянется вниз; наклоны вперед, руки вытягивают вперед; наклоны назад, руки отводят назад, 3 раза). И вытянули репку.
4. Упражнения. – Давайте изобразим важный помидор (руки на поясе, повороты влево – вправо). – Огурчики спрятались, надо нагнуться, чтоб их найти (сели на корточки, руки на поясе, идут по кругу вприсядку). – Мохнатые хвостики морковки развеваются на ветру (вприсядку прыгают по кругу). – Зеленый горошек тянется к солнцу (потягивания, руки через стороны вверх). – Капуста головой во все стороны крутит (повороты головой). 5. Рефлексия. Выставка аппликаций. Занятие 5 Русская народная сказка «Мужик и медведь». Игры с пением Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: учить слушать сказки, анализировать поступки героев; развивать память, слух и голос; формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прочтении русской народной сказки «Мужик и медведь» и прослушивании стихотворения Ю. Тувима «Овощи»; проявляет положительные эмоции при выполнении музыкально-ритмических движений под мелодию «Огородная-хороводная». Материалы и оборудование: элементы костюмов к русской народной сказке «Мужик и медведь», картинки с изображением овощей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|