10. Рефлексия. Малоподвижная игра «Поймай и назови».
10. Рефлексия. Малоподвижная игра «Поймай и назови». Воспитатель бросает каждому ребенку мяч, дети ловят его и произносят название дерева. Занятие 3 Описание деревьев. Лепка березы и елочки Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная. Цели: учить сравнивать деревья, описывать их, передавать характерные особенности внешнего строения разных видов деревьев; упражнять в употреблении существительных множественного числа. Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка березы и елочки); активно участвует в подвижных играх. Материалы и оборудование: пластилин, рисунок «Лабиринт» (см. п. 3), прикрепленные к спинкам стульчиков картинки с изображением деревьев разных видов и деревьев, разных по высоте и по толщине ствола. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Повторение названий деревьев. Воспитатель показывает картинки с изображением деревьев, дети называют их. 2. Отгадывание загадок. Я прихожу с подарками, Что же это за девица: Блещу огнями яркими, Не швея, не мастерица, Нарядная, забавная, Ничего сама не шьет,
На Новый год – я главная! (Елка. ) А в иголках круглый год. (Ель, сосна. ) Средь темна леса В золотой клубочек Красная девушка стоит. (Рябина. ) Спрятался дубочек. (Желудь. ) У меня длинней иголки, Разбежались по опушке Чем у елки. В белых платьицах подружки. (Березы. ) Очень прямо я расту В высоту. Если я не на опушке, Ветви – только на макушке. (Сосна. ) 3. Игра-лабиринт «Куда упали листья? ». Дети на картинке-лабиринте определяют, куда упали лист клена, дуба, рябины. 4. Игра «Какой бывает лес? ». Воспитатель. Если в лесу растут одни березы, то это березовая роща; если растут только дубы, то это – дубрава; если растут только ели, то это – ельник, а если сосна – то это сосновый бор. Вопросы: – Какие деревья растут в дубраве? – Как называется место, где растет много елей? – Какие деревья растут в сосновом бору? – Что такое березовая роща? 5. Сравнение. Воспитатель. Какие бывают деревья по высоте? По толщине? Задание (на индивидуальных рисунках). Раскрасьте птичку, которая сидит на дереве с самым толстым стволом, синим цветом. Раскрасьте птичку, которая сидит на дереве с самым тонким стволом, желтым цветом. Покажите деревья по порядку от самого тонкого до самого толстого, от самого низкого, до самого высокого. 6. Описание деревьев. Дуб Дуб могучий, большой. У него толстый ствол. Плоды дуба – желуди. Из желудей вырастают новые молодые дубки. Вопросы: – Дуб большой или маленький? – Какой у него ствол? – Какие плоды у дуба? – Опишите дуб. Сосна Листья сосны – это иголки. Они называются хвоей. Сосна – полезное дерево. Она очищает воздух. Сосна зимой и летом зеленого цвета. Плоды сосны – шишки. Вопросы: – Как называются листья сосны? – Какую пользу приносит сосна?
– У сосны опадают иголки? – Какие плоды у сосны? Береза Белоствольная, кудрявая, шелковистая – такими ласковыми словами называют березу. О ней сложено много стихов и песен. Береза дает вкусный и полезный сок. Только собирать его надо осторожно, чтобы не повредить дереву. Осенью листья березы желтеют и опадают. Плоды березы – сережки. Вопросы: – Почему березу называют белоствольной? – У березы листья опадают осенью? – Какие плоды у березы?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|