Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

10. Рефлексия. Малоподвижная игра «Поймай и назови».




10. Рефлексия. Малоподвижная игра «Поймай и назови».

Воспитатель бросает каждому ребенку мяч, дети ловят его и произносят название дерева.

Занятие 3

Описание деревьев. Лепка березы и елочки

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Цели: учить сравнивать деревья, описывать их, передавать характерные особенности внешнего строения разных видов деревьев; упражнять в употреблении существительных множественного числа.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка березы и елочки); активно участвует в подвижных играх.

Материалы и оборудование: пластилин, рисунок «Лабиринт» (см. п. 3), прикрепленные к спинкам стульчиков картинки с изображением деревьев разных видов и деревьев, разных по высоте и по толщине ствола.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент. Повторение названий деревьев.

Воспитатель показывает картинки с изображением деревьев, дети называют их.

2. Отгадывание загадок.

Я прихожу с подарками,                Что же это за девица:

Блещу огнями яркими,                   Не швея, не мастерица,

Нарядная, забавная,                                 Ничего сама не шьет,

На Новый год – я главная! (Елка. ) А в иголках круглый год.

(Ель, сосна. )

Средь темна леса                           В золотой клубочек

Красная девушка стоит. (Рябина. ) Спрятался дубочек. (Желудь. )

У меня длинней иголки,                  Разбежались по опушке       

Чем у елки.                                      В белых платьицах подружки.

(Березы. )

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветви – только на макушке. (Сосна. )

3. Игра-лабиринт «Куда упали листья? ».

Дети на картинке-лабиринте определяют, куда упали лист клена, дуба, рябины.

4. Игра «Какой бывает лес? ».

Воспитатель. Если в лесу растут одни березы, то это березовая роща; если растут только дубы, то это – дубрава; если растут только ели, то это – ельник, а если сосна – то это сосновый бор.

Вопросы:

– Какие деревья растут в дубраве?

– Как называется место, где растет много елей?

– Какие деревья растут в сосновом бору?

– Что такое березовая роща?

5. Сравнение.

Воспитатель. Какие бывают деревья по высоте? По толщине?

Задание (на индивидуальных рисунках). Раскрасьте птичку, которая сидит на дереве с самым толстым стволом, синим цветом. Раскрасьте птичку, которая сидит на дереве с самым тонким стволом, желтым цветом.

Покажите деревья по порядку от самого тонкого до самого толстого, от самого низкого, до самого высокого.

6. Описание деревьев.

Дуб

Дуб могучий, большой. У него толстый ствол. Плоды дуба – желуди. Из желудей вырастают новые молодые дубки.

Вопросы:

– Дуб большой или маленький?

– Какой у него ствол?

– Какие плоды у дуба?

– Опишите дуб.

Сосна

Листья сосны – это иголки. Они называются хвоей. Сосна – полезное дерево. Она очищает воздух. Сосна зимой и летом зеленого цвета. Плоды сосны – шишки.

Вопросы:

– Как называются листья сосны?

– Какую пользу приносит сосна?

– У сосны опадают иголки?

– Какие плоды у сосны?

Береза

Белоствольная, кудрявая, шелковистая – такими ласковыми словами называют березу. О ней сложено много стихов и песен. Береза дает вкусный и полезный сок. Только собирать его надо осторожно, чтобы не повредить дереву. Осенью листья березы желтеют и опадают. Плоды березы – сережки.

Вопросы:

– Почему березу называют белоствольной?

– У березы листья опадают осенью?

– Какие плоды у березы?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...