Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. Рефлексия. Занятие 5. Русская народная сказка «Дурак и береза». Песня «Ива» (муз. А. Князькова, сл. И. Токмаковой). Содержание организованной деятельности детей




5. Рефлексия.

– Чему вы научились на сегодняшнем занятии?

– Что вам понравилось?

Занятие 5

Русская народная сказка «Дурак и береза». Песня «Ива» (муз. А. Князькова, сл. И. Токмаковой)

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цели: познакомить с содержанием народной сказки, учить оценивать поступки героев; развивать музыкальный слух, умение петь, определять характер музыки.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает русскую народную сказку «Дурак и береза» и выражает свое отношение к ее персонажам; проявляет положительные эмоции при разучивании текста песни «Ива».

Материалы и оборудование: иллюстрации к русской народной сказке «Дурак и береза».

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Рассматривание иллюстраций к сказке.

2. Чтение сказки «Дурак и береза» (Русский фольклор. – М.: Дрофа Плюс, 2005).

Вопросы:

– Сколько было братьев?

– Что получил младший брат в наследство?

– Что хотел сделать брат с быком?

– Где он оставил быка?

– Отдала ли ему деньги береза?

– Как решил младший брат поступить с березой?

– Что увидел брат, когда разрубил березу?

– Какой поступок брата говорит о его глупости?

Задание: закончить предложения.

1) Младший брат пошел на ярмарку, потому что…

2) Береза скрипела, потому что…

3) Брат срубил березу, потому что…

4) Брат принес домой не все деньги, потому что…

3. Разучивание песни «Ива» (муз. А. Князькова, сл. И. Токмаковой).

Дети разучивают слова и поют песню.

Возле речки, у обрыва,        Может, ветер шаловливый

Плачет ива, плачет ива.        За косичку дернул иву?

Может, ей кого-то жалко?             Может, ива хочет пить?

Может, ей на солнце жарко? Может, нам ее спросить?

4. Физкультминутка.

Ветер тихо клен качает,

Вправо-влево наклоняет:

Раз – наклон и два – наклон,

Зашумел листвою клен.

(Ноги на ширине плеч, руки за голову.
Наклоны туловища вправо и влево. )

5. Рефлексия.

– Какую сказку мы сегодня читали? Что вы поняли из этой сказки?

– Понравилась ли вам песня?

2 НЕДЕЛЯ

Занятие 1

Посуда. Тарелка

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Цели: расширять запас слов по теме «Посуда»; познакомить с классификацией предметов посуды; учить употреблять названия предметов посуды в единственном и множественном числе в именительном и родительном падежах, описывать их; учить соблюдать соотношения величин, рисовать круг, равномерно наносить узор.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прослушивании музыкальной композиции; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование тарелки с полосками разного цвета); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: картинки с изображением разной посуды; образцы посуды из разных материалов; листы белой бумаги в форме тарелки, карандаши.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент. Повторение названий предметов посуды.

Воспитатель. На прошлых занятиях мы с вами говорили, что нужно беречь деревья, леса. Что можно изготовить из дерева? (Ответы детей. ) Из дерева делают посуду, например деревянные ложки. А еще какую посуду вы знаете? (Дети называют. ) (Воспитатель показывает картинки с изображением посуды. )

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...