6. Рефлексия. Занятие 3. Описание посуды. Чашка, тарелка. Содержание организованной деятельности детей. 1. Организационный момент. Повторение названий посуды.
6. Рефлексия. Сюжетная игра «Накрой на стол». Дети расставляют на столе кукольную посуду к обеду. Занятие 3 Описание посуды. Чашка, тарелка Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная. Цели: упражнять в употреблении существительных в именительном и родительном падежах множественного числа; учить сравнивать предметы посуды, называть их составные части, описывать предмет; знакомить с приемом вдавливания середины шара для получения полой формы. Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка чашки, тарелки); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Материалы и оборудование: пластилин, картинки с изображением посуды. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Повторение названий посуды. Картинки с изображением посуды лежат на столе перевернутые. Дети берут по одной картинке и называют посуду. 2. Загадки. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. Вся макушка в дырках мелких, Больше греться не хочу. Перец сыплется в тарелки. (Перечница. ) Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела! » (Чайник. ) Новая посуда, Зубами накалываю А вся в дырах. (Сито. ) И в рот накладываю. (Вилка. ) Всех кормлю с охотой я, Режу хлеб и сыр, морковку. А сама безротая. (Ложка. ) Все ровнехонько и ловко. (Нож. ) 3. Игры. · Чего не стало? Среди нескольких картинок с изображением посуды одна убирается. Дети называют, какой картинки не стало. · Угадай, какая посуда. Как называется посуда, в которую кладут кашу; жарят котлеты; варят суп; насыпают сахар (соль, перец); наливают соус; через которую просеивают муку; в которую кладут конфеты; из которой пьют чай. 4. Описание посуды. Дети получают карточку с изображением предметов посуды. Не показывая изображение остальным детям, описывают предмет. Те, кто слушают описание, должны отгадать, какую посуду описывают. 5. Упражнение на развитие внимания. Задание: дорисуйте у маленьких чашек по одной ручке с левой стороны, а у больших – по одной ручке с правой стороны. Раскрасьте тарелки с одинаковым узором одним цветом. Подберите к каждому блюдцу свою чашку. 6. Упражнение «Закончи предложения». Соль кладут в салат, а сахар – … (в чай). В стакане кефир, а в чашке – … (компот). В кастрюле суп, а в сковороде – (мясо). В солонке соль, а в перечнице – … (перец). В масленке масло, а в салатнице – … (салат). 7. Сравнение. Вопрос: чем отличаются и чем похожи: тарелка и блюдце; чашка и бокал; бокал и стакан; кастрюля и чайник? 8. Игра «Что лишнее? ».
9. Лепка тарелки и чашки. Тарелку дети лепят из шарика, приплюснув его и загнув немного края, украшают тарелку кружочками или полосками. Чашку делают из шарика, вдавив немного в середину, справа приделывают ручку. Чашку можно сделать любой формы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|