Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Упражнение. 5. Счет до 5. 6. Подвижные игры. 7. Рефлексия. Занятие 3. Новый год. Новогодние подарки. Содержание организованной деятельности детей




4. Упражнение.

Дети встают в круг, воспитатель стоит в центре. Ведущий бросает мяч одному из детей и говорит: «Спичка. Что длиннее спички? » Ребенок ловит мяч, отвечает: «Палка. Что длиннее? » – и бросает мяч следующему игроку. Так и продолжается. В другой раз игра начинается, например, со слов: «Дорога длинная. Что короче? »

5. Счет до 5.

Дети хором считают до 5, по порядку располагают цифры.

Задание: найдите пять грибов.

Зайчик, белка и лисенок                Спорит белочка опять.

Вместе учатся считать:                   Но не убедить лисенка.

«Вот в лесу один опенок,               Он в ответ: «Не три, а пять! »

Вот четыре. А где пять? »              Чтоб не ссорились зверята,

«Здесь в сторонке три опенка», – Помогите им, ребята!

Воспитатель просит посчитать грибы, изображенные на рисунке.

6. Подвижные игры.

· Два Мороза.

На противоположных сторонах площадки (или комнаты) отмечают линиями два дома, на расстоянии 15–20 шагов друг от друга. Игроки располагаются на одной стороне площадки. Два водящих становятся посредине площадки между домами, лицом к детям. Это – Мороз Красный нос и Мороз Синий нос. По сигналу воспитателя оба Мороза говорят:

Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые:

Я Мороз Красный нос,

Я Мороз Синий нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Все играющие хором отвечают Морозам:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После слова «Мороз» все игроки перебегают в дом на противоположной стороне площадке, а Морозы стараются их заморозить, то есть коснуться рукой. Замороженные останавливаются там, где их захватил Мороз, и так стоят до окончания перебежки всех остальных играющих. Замороженных подсчитывают, после чего они присоединяются к остальным играющим.

Перебежка повторяется 3–4 раза. После подсчета общего числа замороженных назначаются новые Морозы, и игра возобновляется. В конце игры подсчитывают, какая пара Морозов заморозила большее число играющих.

· Ледяные палочки.

Каждый играющий подбирает себе палочку, которая должна быть выше его ростом. Несколько палочек заранее обливают водой и держат на морозе, пока они не обледенеют. Играющий берет палочку в правую руку и становится боком вперед; левую руку сгибает в локте, а правую руку заводит за спину, пропуская палку под согнутый локоть левой руки, и сильно бросает ее. Палка должна лететь в прямом направлении. Выигрывает тот, кто дальше бросит палочку. Если палка летит в сторону, то играющий выбывает из игры.

7. Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

Занятие 3

Новый год. Новогодние подарки

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.

Цели: учить описывать картинку, фантазировать, составлять предложения по опорным словам; учить лепить, защипывать края формы, с помощью стеки украшать вылепленное изделие узором.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прочтении стихотворения И. Токмаковой «Живи, елочка! »; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка новогодних подарков).

Материалы и оборудование: пластилин.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Приветствие. Сообщение темы занятия.

2. Беседа по вопросам:

– На какой праздник люди наряжают елки? Какими они могут быть? (Большими, маленькими, высокими, низкими, старыми, молодыми, густыми, настоящими, искусственными. )

– Откуда живые елочки попадают в дом? (Их выращивают в специальных питомниках. )

– Как надо в доме ставить елку, чтобы она не падала? (Поместить в ведро с песком; сделать крестовину. )

– Каким должен быть песок в ведре? (Сырым; елка будет впитывать воду из песка и не засохнет. )

– Чем украшают елку?

– Почему нельзя елку украшать горящими свечами?

– Из какого материала могут быть елочные игрушки? (Из пластмассы, стекла, ваты, бумаги. )

– Чем опасны стеклянные игрушки?

– Чем украшали елки в давние времена? (Вешали конфеты, баранки, орехи, яблоки, апельсины. )

3. Составление предложений по опорным словам.

Дети – играть – комната. Папа – принести – елка – дом. Мама – идти – магазин – продукты. Бабушка – печь – пирог – капуста. Мальчик – вешать – елка – шары. Дети – любить – Новый год.

4. Рассказ воспитателя о предстоящем празднике.

До Нового года оставалось мало времени. Сестры Оля и Таня и брат Витя ждали любимого праздника. В доме уже стояла живая, настоящая елка. Детям хотелось поскорей нарядить елку, но елочные игрушки остались на даче. Вдруг Витя увидел на туалетном столике блестящие, красивые предметы: мамины часы, браслеты, серьги, бусы. «Ура! – радостно закричал мальчик. – Я знаю, чем мы украсим елку! » Девочки подавали ему предметы, а он привязывал к ним нитки и вешал на елку. Скоро новогодняя елка была украшена ярко, весело и необычно!

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...