Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. Описание воспитателем зимы.




5. Описание воспитателем зимы.

Наступила зимушка-зима. Земля, деревья, кусты покрылись белым пушистым снегом. Вода в реках и озерах замерзла и превратилась в лед. Часто дуют холодные ветры, метут метели. Люди надели зимние шапки и пальто. Трещат морозы. Солнце светит редко. Небо серое и пасмурное. Зимующие птицы держатся ближе к домам людей, они ищут тепло и корм.

Вопросы:

– Что происходит зимой?

– Чем отличается зима от поздней осени?

– Во что превратилась вода в реках и озерах?

– Как одеты люди зимой?

– Что делают зимующие птицы?

6. Слушание музыкальной композиции «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского.

Дети прослушивают музыкальное произведение и определяют характер, темп музыки.

7. Рисование узоров белой краской на темном фоне.

По образцу дети выполняют белой краской узор на листах бумаги, тонированных черным, синим, фиолетовым цветом.

8. Рефлексия.

Выставка рисунков.

Дети рассматривают узоры на рисунках, отмечают их сходства и различия.

Занятие 2

Счет до 5. Порядковый счет до 5. Сравнение предметов по ширине и длине. Подвижные игры

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: упражнять в счете до 5; познакомить с порядковым счетом до 5; учить сравнивать предметы по длине и ширине; развивать двигательные умения, быстроту, ловкость.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о порядковом счете до 5; умеет сравнивать предметы по ширине и длине; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.

Материалы и оборудование: рисунок или аппликация с изображением двух домов и одинаковых дорожек к ним; силуэтные рисунки с изображением шарфов разной длины и ширины; рисунки с силуэтами 7 кубиков; картинки с изображением предметов в количестве от 1 до 6.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем учиться сравнивать предметы по линейным размерам и пересчитывать их, а потом поиграем.

2. Сравнение предметов по длине.

Воспитатель показывает лист бумаги с нарисованными или наклеенными домиками, возле них – дорожки одной длины и ширины, но направленные в разные стороны. Воспитатель рассказывает историю: «Лиса решила подшутить над волком и послала ему письмо: “Приходи ко мне в гости, я тебя чем-то вкусным угощу. Мой дом находится в лесу, рядом с домом медведя. Только помни, что возле моего дома дорожка длиннее. Если выберешь другую дорожку, то попадешь в дом медведя”. Волк пришел в лес, увидел домики, а по какой дорожке идти – не знает. Давайте ему поможем».

Дети предлагают свои варианты. Воспитатель дает им полоску бумаги такой же ширины, как и дорожки, помогает определить длину дорожек. Дети должны убедиться, что дорожки одинаковые. Но в письме говорилось, что дорожка к домику лисы длиннее. Воспитатель подводит детей к выводу, что лиса подшутила над волком.

3. Сравнение предметов по ширине.

Воспитатель раздает детям рисунки с изображением шарфов и предлагает задание: раскрасить самый узкий шарф желтым цветом, а самый широкий – красным цветом.

4. Счет до 5.

Воспитатель показывает цифры, дети их называют, затем раскладывают карточки с цифрами по порядку от 1 до 5.

На полу для двух команд разложены «кочки» (круги) – по 5 штук на некотором расстоянии друг от друга. На кругах написаны цифры от 1 до 5. Дети стоят за чертой. По команде им надо перебраться на другой «берег»: идти по «кочкам» в соответствии с написанными на них цифрами от 1 до 5. Если ребенок ошибается, он выходит из игры. Побеждает команда, в которой осталось больше игроков.

Воспитатель. Посмотрите на картинки. Назовите предметы, которых по 5.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...