Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Живи, елочка!».




5. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Живи, елочка! ».

Мне елку купили! Мне елку купили!

В лесу на опушке ее не рубили.

А сделали елку на добром заводе

Хорошие дяди, веселые тети.

Скорей приходите, скорей поглядите

На елку из тонких серебряных нитей:

Вся в хвое мохнатой, блестящей и пышной,

Задень – и она зазвенит еле слышно.

А елка лесная осталась живая.

Стоит на опушке, макушкой кивая.

Кому? Никому! Просто – ветру, метели,

Такой же красивой неспиленной ели!

Вопросы:

– Чем искусственная елка отличается от настоящей?

– Чем искусственная елка лучше настоящей? Чем хуже?

6. Лепка новогодних подарков.

Воспитатель обсуждает с детьми, что можно положить в новогодний подарок (конфеты, печенье, яблоки, орехи, апельсины), предлагает детям вылепить подарки. Конфеты делают овальной, прямоугольной формы и заворачивают в фантики; на шоколадках и печеньях выводят стекой какой-нибудь узор.

7. Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

Занятие 4

Гирлянда. Упражнения с движениями

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, двигательная.

Цели: учить ровно по контуру вырезать фигуры, складывать их пополам, аккуратно приклеивать детали; развивать двигательные умения, быстроту, ловкость.

Целевые ориентиры дошкольного образования: интересуется изобразительной детской деятельностью (изготовление из бумаги флажков к Новому году); владеет в соответствии с возрастом основными движениями; проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: цветной картон, заготовки флажков.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

2. Изготовление флажков.

1) Месяц. Вырезать 2 детали фигуры, склеить их. Вырезать шапочку, протянуть веревочку под линию сгиба, сложить пополам и приклеить шапочку на месяц.

2) Елочка. Вырезать двойную елочку, украсить кружочками-шариками. Сложить пополам, надеть на веревочку и склеить.

3) Домик. Вырезать двойной домик, вырезать 2 крыши, приклеить крыши и окошка. Сложить пополам, надеть на веревочку и склеить 2 половинки.

4) Грибок. Вырезать двойной грибок, 2 шляпки. Сложить грибок, надеть на веревочку и склеить.

Необязательно всю гирлянду делать из разных фигурок, можно повторять по 3–4 одинаковые фигурки.

3. Упражнения с движениями.

Мороз Красный нос

– Ой, Мороз Красный нос, Мы тебя все знаем. Хлопки в ладоши.
И тебя, Дед Мороз, Радостно встречаем. Руки на поясе, наклоны туловища вперед.
Ой, Мороз Красный нос, Песню запеваем Хлопки в ладоши.
И тебя в хоровод К детям приглашаем. Приседания
Ой, Мороз Красный нос, Бей сильней в ладошки! Хлопки в ладоши.
А у нас веселей Затанцуют ножки! Прыжки на месте.
– Я, Мороз Красный нос, С белой бородою. Хлопки в ладоши.
Ущипну – так до слез, Не шути со мною. Топанье ногами.
Для чего, почему Хлопки в ладоши.
Должен я сердиться? Приседания.
Я пришел к вам, друзья, Прыжки на месте.
Чтобы веселиться! Хлопки в ладоши.

Новый год

Взявшись за руки, дети образуют 2 круга (один внутри другого) вокруг елки и читают стихотворение:

У всех Новый год,

И у нас Новый год.

(Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши,
поворачиваясь вправо и влево. )

Возле елочки зеленой

(Оба круга движутся вокруг елки в разные стороны. )

Хоровод, хоровод.

Пришел Дед Мороз,

К нам пришел Дед Мороз.

(Продолжают держаться за руки, делают легкие наклоны головой
в разные стороны, как бы сообщая эту новость друг другу. )

Он игрушек и хлопушек,

И конфет нам принес!

(Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями. )

Он добрый у нас.

Он веселый у нас, –

(Делают шаг с притопом, одновременно хлопают,
поворачиваясь в разные стороны. )

Возле елочки зеленой

Сам пошел с нами в пляс.

(Взявшись за руки, оба круга идут в разных направлениях. )

Дед Мороз

Дети по считалке выбирают Деда Мороза и разбегаются по площадке. Дед Мороз бежит за ними и старается дотронуться до одного из ребят рукой, «заморозить» его. «Замороженный» должен остановиться и развести руки в стороны. Игра заканчивается, когда будут «заморожены» все ребята (или двое–трое ребят, по уговору). Затем выбирают нового Деда Мороза и начинают игру сначала.

Льдинки, ветер и мороз

Играющие встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая:

Холодные льдинки,

Прозрачные льдинки,

Сверкают, звенят

Дзинь, дзинь…

Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши с товарищем. Хлопают в ладоши и говорят «дзинь, дзинь» до тех пор, пока не услышат сигнал «Ветер! ». Дети-льдинки разбегаются в разные стороны и договариваются, кто с кем будет строить круг – большую льдину. На сигнал «Мороз! » все выстраиваются в круг и берутся за руки. Выигрывают те дети, у которых в кругу оказалось большее число игроков. Договариваться надо тихо о том, кто с кем будет строить большую льдину. Договорившиеся берутся за руки. Менять движения можно только по сигналу «Ветер! » или «Мороз! ». В игру желательно включать разные движения: поскоки, легкий или быстрый бег, боковой галоп и т. д.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...