5. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Живи, елочка!».
5. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Живи, елочка! ». Мне елку купили! Мне елку купили! В лесу на опушке ее не рубили. А сделали елку на добром заводе Хорошие дяди, веселые тети. Скорей приходите, скорей поглядите На елку из тонких серебряных нитей: Вся в хвое мохнатой, блестящей и пышной, Задень – и она зазвенит еле слышно. А елка лесная осталась живая. Стоит на опушке, макушкой кивая. Кому? Никому! Просто – ветру, метели, Такой же красивой неспиленной ели! Вопросы: – Чем искусственная елка отличается от настоящей? – Чем искусственная елка лучше настоящей? Чем хуже? 6. Лепка новогодних подарков. Воспитатель обсуждает с детьми, что можно положить в новогодний подарок (конфеты, печенье, яблоки, орехи, апельсины), предлагает детям вылепить подарки. Конфеты делают овальной, прямоугольной формы и заворачивают в фантики; на шоколадках и печеньях выводят стекой какой-нибудь узор. 7. Рефлексия. – Чем мы сегодня занимались? – Что вам понравилось больше всего? Занятие 4 Гирлянда. Упражнения с движениями Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, двигательная. Цели: учить ровно по контуру вырезать фигуры, складывать их пополам, аккуратно приклеивать детали; развивать двигательные умения, быстроту, ловкость. Целевые ориентиры дошкольного образования: интересуется изобразительной детской деятельностью (изготовление из бумаги флажков к Новому году); владеет в соответствии с возрастом основными движениями; проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование: цветной картон, заготовки флажков. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. 2. Изготовление флажков.
1) Месяц. Вырезать 2 детали фигуры, склеить их. Вырезать шапочку, протянуть веревочку под линию сгиба, сложить пополам и приклеить шапочку на месяц. 2) Елочка. Вырезать двойную елочку, украсить кружочками-шариками. Сложить пополам, надеть на веревочку и склеить. 3) Домик. Вырезать двойной домик, вырезать 2 крыши, приклеить крыши и окошка. Сложить пополам, надеть на веревочку и склеить 2 половинки. 4) Грибок. Вырезать двойной грибок, 2 шляпки. Сложить грибок, надеть на веревочку и склеить. Необязательно всю гирлянду делать из разных фигурок, можно повторять по 3–4 одинаковые фигурки. 3. Упражнения с движениями. Мороз Красный нос
Новый год Взявшись за руки, дети образуют 2 круга (один внутри другого) вокруг елки и читают стихотворение:
У всех Новый год, И у нас Новый год. (Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, Возле елочки зеленой (Оба круга движутся вокруг елки в разные стороны. ) Хоровод, хоровод. Пришел Дед Мороз, К нам пришел Дед Мороз. (Продолжают держаться за руки, делают легкие наклоны головой Он игрушек и хлопушек, И конфет нам принес! (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями. ) Он добрый у нас. Он веселый у нас, – (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают, Возле елочки зеленой Сам пошел с нами в пляс. (Взявшись за руки, оба круга идут в разных направлениях. ) Дед Мороз Дети по считалке выбирают Деда Мороза и разбегаются по площадке. Дед Мороз бежит за ними и старается дотронуться до одного из ребят рукой, «заморозить» его. «Замороженный» должен остановиться и развести руки в стороны. Игра заканчивается, когда будут «заморожены» все ребята (или двое–трое ребят, по уговору). Затем выбирают нового Деда Мороза и начинают игру сначала. Льдинки, ветер и мороз Играющие встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая: Холодные льдинки, Прозрачные льдинки, Сверкают, звенят Дзинь, дзинь… Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши с товарищем. Хлопают в ладоши и говорят «дзинь, дзинь» до тех пор, пока не услышат сигнал «Ветер! ». Дети-льдинки разбегаются в разные стороны и договариваются, кто с кем будет строить круг – большую льдину. На сигнал «Мороз! » все выстраиваются в круг и берутся за руки. Выигрывают те дети, у которых в кругу оказалось большее число игроков. Договариваться надо тихо о том, кто с кем будет строить большую льдину. Договорившиеся берутся за руки. Менять движения можно только по сигналу «Ветер! » или «Мороз! ». В игру желательно включать разные движения: поскоки, легкий или быстрый бег, боковой галоп и т. д.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|