Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Рефлексия. Занятие 5. рассказ Л. Воронковой «Как елку наряжали». Песня «К нам приходит Новый год» (муз. В. Герчик, сл. З. Петровой)




4. Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

Занятие 5

рассказ Л. Воронковой «Как елку наряжали». Песня «К нам приходит Новый год» (муз. В. Герчик, сл. З. Петровой)

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цели: развивать внимание, память, музыкальный слух; учить петь выразительно, четко выговаривая слова.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает литературное произведение Л. Воронковой «Как елку наряжали» и выражает свое отношение к персонажам рассказа; проявляет положительные эмоции при прослушивании песни «К нам приходит Новый год».

Материалы и оборудование: иллюстрации к рассказу Л. Воронковой «Как елку наряжали».

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Дети рассматривают иллюстрацию к рассказу Л. Воронковой «Как елку наряжали». (Воронкова Л. Солнечный денёк. – М.: Стрекоза-пресс, 2005. )

2. Чтение рассказа Л. Воронковой «Как елку наряжали».

3. Беседа по вопросам.

– Какой приближался праздник?

– Кто пришел к Тане наряжать елку?

– Чем наряжали елку?

– Чего, по мнению бабушки, не хватало на елке?

– Кого дедушка просил привезти свечи?

– Чем вы украшаете елку?

– Вам нравится праздник Новый год? Почему?

– Что бы вы могли рассказать о празднике людям, которые не празднуют Новый год?

4. Элементы музыкального воспитания.

Дети слушают музыку, определяют ее характер. Учат слова и под музыку поют песню «К нам приходит Новый год» (муз. В. Герчик, сл. З. Петровой). (Здравствуй, Новый год: праздники в детском саду. – М.: Музыка, 1985. )

5. Физкультминутка.

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдёт ко мне Мороз,

Тронет руку, тронет нос.     Надо показать руку, нос.

Значит, надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть.   Движения.

6. Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

ЯНВАРЬ

1 НЕДЕЛЯ

Занятие 1

Зима. Зимние узоры

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: познакомить с признаками зимы; учить сравнивать зиму и осень, рисовать красками, описывать времена года; развивать фантазию.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением И. Сурикова «Белый снег пушистый…», положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыкальной композиции «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского; интересуется играми, жизнью людей; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование узоров).

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением снежных узоров, белая гуашь, кисточки, тонированная темными цветами бумага.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Приветствие. Сообщение темы занятия.

2. Беседа о признаках зимы.

Воспитатель. Прошел праздник Новый год. Когда мы отмечаем этот праздник? Сейчас какой месяц? Посмотрите на небо. Какое небо? (Серое, низкое, безоблачное. ) Солнце яркое или тусклое? Солнце греет зимой? На деревьях есть листья? Когда они опали? Есть зеленая трава? Что мы видим на земле и на деревьях? Снег какой? Какой лед? Снежинки какие? Много ли птиц зимой? Где они? Дни зимой длинные или короткие? А ночи?

3. Упражнения на развитие речи.

· Один – много.

Снег – … (снега), лед – … (льда), снежинка – … (снежинки), ветер – … (ветры), мороз – … (морозы), дерево – … (деревья), животное – … (животные).

· Скажите ласково.

Снег – (снежок), лед – … (льдинка), ветер – … (ветерок), мороз – … (морозец), дерево – … (деревце).

· Нет чего?

Воспитатель. Представьте, что пришел волшебник, принес с собой теплую погоду и унес все, что бывает зимой. Я называю слово, а вы говорите «нет» и добавляете это слово. Например: «трава» – «нет травы».

Мороз – (нет мороза), ветер – (нет ветра), пурга – (нет пурги), метель – (нет метели), снег – (нет снега), снежинки – (нет снежинок), лед – (нет льда), сугробы – (нет сугробов).

· Подбери слова-действия.

Снег – (что делает? ) (идет, метет, кружится, летит); солнце – (что делает? ) (светит, но не греет, прячется за тучи); вода – (что делает? ) (замерзает, превращается в лед); ветер – (что делает? ) (дует, воет); мороз – (что делает? ) (морозит, щиплет, кусает).

4. Заучивание стихотворения И. Сурикова.

Белый снег пушистый,    Стали дни короче,

В воздухе кружится       Солнце светит мало,

И на землю тихо             Вот пришли морозцы

Падает, ложится.             И зима настала.

И. Суриков

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...