4. Рефлексия. Занятие 5. рассказ Л. Воронковой «Как елку наряжали». Песня «К нам приходит Новый год» (муз. В. Герчик, сл. З. Петровой)
4. Рефлексия. – Чем мы сегодня занимались? – Что вам понравилось больше всего? Занятие 5 рассказ Л. Воронковой «Как елку наряжали». Песня «К нам приходит Новый год» (муз. В. Герчик, сл. З. Петровой) Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная. Цели: развивать внимание, память, музыкальный слух; учить петь выразительно, четко выговаривая слова. Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает литературное произведение Л. Воронковой «Как елку наряжали» и выражает свое отношение к персонажам рассказа; проявляет положительные эмоции при прослушивании песни «К нам приходит Новый год». Материалы и оборудование: иллюстрации к рассказу Л. Воронковой «Как елку наряжали». Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Дети рассматривают иллюстрацию к рассказу Л. Воронковой «Как елку наряжали». (Воронкова Л. Солнечный денёк. – М.: Стрекоза-пресс, 2005. ) 2. Чтение рассказа Л. Воронковой «Как елку наряжали». 3. Беседа по вопросам. – Какой приближался праздник? – Кто пришел к Тане наряжать елку? – Чем наряжали елку? – Чего, по мнению бабушки, не хватало на елке? – Кого дедушка просил привезти свечи? – Чем вы украшаете елку? – Вам нравится праздник Новый год? Почему?
– Что бы вы могли рассказать о празднике людям, которые не празднуют Новый год? 4. Элементы музыкального воспитания. Дети слушают музыку, определяют ее характер. Учат слова и под музыку поют песню «К нам приходит Новый год» (муз. В. Герчик, сл. З. Петровой). (Здравствуй, Новый год: праздники в детском саду. – М.: Музыка, 1985. ) 5. Физкультминутка. Я мороза не боюсь, С ним я крепко подружусь. Подойдёт ко мне Мороз, Тронет руку, тронет нос. Надо показать руку, нос. Значит, надо не зевать, Прыгать, бегать и играть. Движения. 6. Рефлексия. – Чем мы сегодня занимались? – Что вам понравилось больше всего? ЯНВАРЬ 1 НЕДЕЛЯ Занятие 1 Зима. Зимние узоры Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: познакомить с признаками зимы; учить сравнивать зиму и осень, рисовать красками, описывать времена года; развивать фантазию. Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением И. Сурикова «Белый снег пушистый…», положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыкальной композиции «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского; интересуется играми, жизнью людей; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование узоров). Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением снежных узоров, белая гуашь, кисточки, тонированная темными цветами бумага.
Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Приветствие. Сообщение темы занятия. 2. Беседа о признаках зимы. Воспитатель. Прошел праздник Новый год. Когда мы отмечаем этот праздник? Сейчас какой месяц? Посмотрите на небо. Какое небо? (Серое, низкое, безоблачное. ) Солнце яркое или тусклое? Солнце греет зимой? На деревьях есть листья? Когда они опали? Есть зеленая трава? Что мы видим на земле и на деревьях? Снег какой? Какой лед? Снежинки какие? Много ли птиц зимой? Где они? Дни зимой длинные или короткие? А ночи? 3. Упражнения на развитие речи. · Один – много. Снег – … (снега), лед – … (льда), снежинка – … (снежинки), ветер – … (ветры), мороз – … (морозы), дерево – … (деревья), животное – … (животные). · Скажите ласково. Снег – (снежок), лед – … (льдинка), ветер – … (ветерок), мороз – … (морозец), дерево – … (деревце). · Нет чего? Воспитатель. Представьте, что пришел волшебник, принес с собой теплую погоду и унес все, что бывает зимой. Я называю слово, а вы говорите «нет» и добавляете это слово. Например: «трава» – «нет травы». Мороз – (нет мороза), ветер – (нет ветра), пурга – (нет пурги), метель – (нет метели), снег – (нет снега), снежинки – (нет снежинок), лед – (нет льда), сугробы – (нет сугробов). · Подбери слова-действия. Снег – (что делает? ) (идет, метет, кружится, летит); солнце – (что делает? ) (светит, но не греет, прячется за тучи); вода – (что делает? ) (замерзает, превращается в лед); ветер – (что делает? ) (дует, воет); мороз – (что делает? ) (морозит, щиплет, кусает). 4. Заучивание стихотворения И. Сурикова. Белый снег пушистый, Стали дни короче, В воздухе кружится Солнце светит мало, И на землю тихо Вот пришли морозцы Падает, ложится. И зима настала. И. Суриков
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|