Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.




4. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Воспитатель показывает серию картинок, предлагает выложить их по порядку и составить по ним рассказ.

Вопросы:

– Что изображено на первой картинке, второй, третьей?

– Что произошло сначала, потом?

– Чем все закончилось?

Задание: расскажите по картинкам историю.

5. Рассказ воспитателя о зимней прогулке.

Это было зимой. Девочка Маша вышла во двор. С ней была ее любимая кукла. Маша захотела покататься на качелях. Она посадила куклу на одну сторону качелей, а сама села на другую. Кукла была очень легкой, и Маша не смогла кататься на качелях. Маша слезла с качелей и слепила снеговика. Посадила снеговика рядом с куклой. Теперь можно было качаться на качелях.

После прослушивания текста дети пересказывают его.

6. Лепка снеговика.

Воспитатель. Из белого пластилина раскатайте 3 шарика разной величины. Самый большой шарик положите на картон, сверху положите шарик поменьше, затем – самый маленький. На среднем шарике прикрепите по бокам маленькие шарики – это ручки снеговика. Из цветного пластилина раскатайте шарик и придайте ему полую цилиндрическую форму – ведерко, закрепите его на голове снеговика. Скатайте маленькие горошины черного цвета – глаза, тонкую колбаску – рот, красную морковку – нос. Из пластилина скатайте колбаску, стекой разрежьте на 2 одинаковые части и прикрепите между маленьким и средним шариками – «руки-веточки».

7. Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

Занятие 4

Аппликация «Снеговик». Подвижные игры

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: учить аккуратно вырезать детали, собирать их вместе по образцу, ровно приклеивать; развивать двигательные умения, быстроту, ловкость.

Целевые ориентиры дошкольного образования: интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация снеговика); владеет в соответствии с возрастом основными движениями; проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: цветная и белая бумага, клей, ножницы, кегли, бумажные салфетки, снежки из скомканной бумаги.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Приветствие. Сообщение темы занятия.

2. Аппликация «Снеговик».

Дети по показу воспитателя вырезают из белой бумаги три шара: большой, поменьше и маленький; из цветной бумаги – ведерко, глаза, нос-морковку, руки-веточки. Все детали раскладываются на листе бумаги, затем наклеиваются.

3. Подвижные игры.

Мы на лыжах в лес идем

Мы на лыжах в лес идем, Мы взбираемся на холм. Палки нам идти помогут, Будет нам легка дорога. Дети выполняют движения руками, словно работают лыжными палками.
Вдруг поднялся сильный ветер, Он деревья крутит, вертит И среди ветвей шумит. Снег летит, летит, летит. Вращение туловищем вправо – влево.
По опушке зайчик скачет, Словно белый мягкий мячик. Раз прыжок и два прыжок – Вот и скрылся наш дружок! Прыжки.
Хоть приятно здесь кататься, Надо снова заниматься. Дети садятся за столы.
Головою мы вращаем, Очень твердо отвечаем: «Нет, не буду, не хочу! » Это детям по плечу. Вращение головою вправо и влево.

Лыжники

Дети делятся на 2 команды, строятся друг за другом за стартовой линией. На противоположной стороне отмечается финиш чертой и ставятся кегля или стул напротив каждой команды. По сигналу воспитателя первые игроки команд должны дойти до финиша, изображая руками и ногами, что идут на лыжах, обогнуть кеглю (или стул) и таким же образом вернуться к линии старта.

Снежинки

Два игрока становятся напротив друг друга, им дают бумажные салфетки, которые они подбрасывают вверх, дети дуют на них, стараясь удержать в воздухе подольше.

Снежки

Дети делятся на 2 команды, становятся друг за другом за чертой старта. Первым игрокам дают снежок (смятый лист бумаги). По сигналу воспитателя игроки бросают снежок. Кто дальше кинет, та команда получает одно очко. В конце соревнования очки суммируются.

4. Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

Занятие 5

Рассказ Н. Калининой «Про снежный колобок». «Песня Снеговика» Ю. Энтина

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цели: развивать внимание, мышление, учить составлять рассказ по опорным картинкам, петь в соответствии с темпом музыки, выразительно проговаривая слова.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает литературное произведение Н. Калининой «Про снежный колобок» и выражает свое отношение к персонажам рассказа; проявляет положительные эмоции при прослушивании песни Ю. Энтина «Песня Снеговика».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...